2022-11-11T14:10:56+10:00 2022-11-11T14:10:56+10:00

За состоянием водителей в пути будут следить

Фото: freepik.com |  За состоянием водителей в пути будут следить
Фото: freepik.com

Минтранс внес в Госдуму законопроект, целью которого будет обязательное внедрение систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути.

Проектом федерального закона предусматривается: возможность применения средств контроля и поддержания состояния работоспособности на транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами. При этом обязанностью водителя при регистрации показателей, не совместимых с возможностью дальнейшего управления транспортным средством, будет перерыв в управлении. Продолжить движение он сможет после того, как средство контроля и поддержания состояния работоспособности не будет регистрировать потерю внимания.

Причем водитель обязан сделать перерыв в управлении, даже если предельные значения установленных норм времени управления не наступили. Например, если через 2-3 часа (при норме времени до специального перерыва 4,5 часа) после начала управления средство контроля и поддержания состояния работоспособности зафиксирует начальную фазу засыпания водителя, он должен применить специальный перерыв и восстановить свою работоспособность.

Отдельное внимание в документе уделено водителям общественного транспорта – контроль над состоянием их работоспособности будет урегулирован в специальном подзаконном акте.   

«Время управления транспортным средством при использовании тахографов с подключенным к нему средством контроля и поддержания работоспособности будет осуществляться в пределах продолжительности рабочего времени за учетный период и не будет превышать нормального числа рабочих часов», – говорится в пояснительной записке.

Как считают в Минтрансе, реализация норм проекта федерального закона позволит улучшить условия труда водителей, а работодатели будут заинтересованы в своевременном и качественном отдыхе своих сотрудников, а также в предупреждении профессиональных заболеваний.

«Таким образом, применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности поможет сбалансировать интересы работодателей и профсоюзных организаций», – уверены в ведомстве.

Там также полагают, что наблюдение за состоянием водителя разрулит печальную ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями. «Водитель в состоянии утомления может не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой работе, ответственности. В результате нарушается точность и координация движений, увеличивается время реакции, снижается степень автоматизации навыков, теряется чувство скорости, снижается готовность к действиям при неожиданном изменении дорожной обстановки», – отмечают в Минтрансе.

Согласно информации из открытых источников, ориентировочная стоимость средств контроля работоспособности водителей в пути составляет от 25 до 80 тыс. руб. Таким образом, расходы на установку средств контроля для 10% парка эксплуатируемых грузовых автомобилей и автобусов ориентировочно составят около 10 млрд руб.

Соблюдать нормы придется собственникам грузовых автомобилей и автобусов: причем это касается не только юрлиц и ИП, но физических лиц. В настоящее время применять специальные тахографы можно на добровольной основе, Минтранс же хочет обязать это делать всех водителей путем изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 сентября 2024 г.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ