2022-11-16T15:53:26+10:00 2022-11-16T15:53:26+10:00

Интернет-торговля в России переживает бум

фото pixabay.com |  Интернет-торговля в России переживает бум
фото pixabay.com

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает продолжение роста объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции: за 9 месяцев на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад. Общий объем продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 г. преодолел планку в 3,5 трлн руб.

При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок – на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы – 3,4 трлн руб. Увеличение на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения – на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.  

Самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре – 27% по отношению к сентябрю 2021 г. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд руб. и 413 млрд рублей соответственно.

Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,4%, продукты питания – 13,5%, товары для красоты и здоровья – 7,6%.

Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги – рост в 5 раз (до 3 997 руб.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 руб.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 руб.), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 руб. и 2 244 руб. соответственно).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 г. составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ