Общее сокращение ассортимента в ретейле произошло в 2-2,5%. Такую оценку дают эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). При этом специалисты поясняют, что произошло заметное смещение спроса в сторону менее дорогих товаров, сообщает KONKURENT.RU.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сообщил «Российской газете», что с начала года в связи с уходом ряда производителей с полок было выведено порядка 14,5 тысячи торговых наименований и введено более 13,6 тысячи новых.
Менее всего ассортимент сократился в мясных и молочных продуктах, а также в бакалее, безалкогольных напитках и кондитерских изделиях. Здесь появилось большое количество новинок.
Общий тренд таков: уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке. Одновременно с этим появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок (СТМ). Но спрос четко сместился на более дешевый сегмент товаров, например, люди стали чаще покупать вместо говядины – курицу или свинину, а вместо йогуртов с кусочками фруктов – обычные.