2022-11-25T07:10:53+10:00 2022-11-25T07:10:53+10:00

Странное заявление по ОСАГО сделали в союзе автостраховщиков

Фото: freepik.com |  Странное заявление по ОСАГО сделали в союзе автостраховщиков
Фото: freepik.com

Индивидуализация тарифов ОСАГО привела к тому, что люди водят менее аварийно, поскольку у них есть экономический стимул быть более аккуратными на дорогах и не попадать в ДТП. Такое странное заявление опубликовано на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество «безаварийных» водителей выросло, а «аварийных» – снизилось», – приводятся на сайте РСА слова исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.

Такие выводы сделаны на основе статистики. По данным РСА, почти каждый третий автовладелец – 30,4% – получил максимальную скидку за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО в III квартале 2022 г. Размер этой самой скидки составляет 54%, и ее за квартал при оформлении полиса ОСАГО смогли получить в абсолютном выражении 4,1 млн автовладельцев. Всего же какую-либо скидку за безаварийное вождение имеют 96,4% водителей.

Годом ранее максимальную скидку по ОСАГО, которая составляла тогда 50%, получили 27,3% автовладельцев, или 3,8 млн человек.

Примечательно, что максимальную надбавку по ОСАГО за безаварийную езду по итогам III квартала 2022 г. получили лишь 0,01% водителей, или 819 человек. Это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период годом ранее (2 073 человека).

Как сообщал KONKURENT.RU, жители Приморья все чаще жалуются на сложности с покупкой полиса ОСАГО, в том числе электронного. В пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России приводили данные, согласно которым в январе – сентябре 2022 г. приморцы направили в Банк России более 3 тыс. жалоб. Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. увеличилось почти на 1 тыс.

Существенный рост произошел из-за двукратного увеличения обращений в сегменте страхования – 1,3 тыс. против 621. В совокупном объеме жалоб, поступивших от приморцев в отношении субъектов страхового дела, большую часть занимали вопросы, связанные именно с ОСАГО. За девять месяцев 2022 г. жители региона направили регулятору 1,2 тыс. таких обращений.

Как отмечается в сообщении ЦБ, помимо сложностей с покупкой приморцы также жалуются на отказы в заключении договоров, неверное, по их мнению, применение коэффициента бонус-малус (КБИ), нарушение сроков выплат  и размеры страхового возмещения.

«Сложная ситуация с ОСАГО в Приморье связана в том числе с активностью автоподставщиков. Оперативнее выявлять мошеннические действия страховым компаниям должен помочь доступ к записям с городских видеокамер, которые фиксируют дорожную обстановку. Сейчас в нашем регионе ведется подготовительная работа по предоставлению такого доступа страховщикам, а также разрабатываются другие меры по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО», – отмечал первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ