2022-11-25T13:19:35+10:00 2022-11-25T13:19:35+10:00

Машин больше не будет: крупный японский автопроизводитель уехал из России

фото: nissan.ru |  Машин больше не будет: крупный японский автопроизводитель уехал из России
фото: nissan.ru

ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». В результате сделки 100% активов Nissan в России перешли в собственность федерального предприятия, включая производственные и научно-исследовательские мощности автопроизводителя в Санкт-Петербурге.

При этом ФГУП «НАМИ» имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. «АвтоВАЗ» в свою очередь будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти.

Сделка была анонсирована Минпромторгом РФ в середине октября. Тогда отмечалось, что она предполагает опцион на обратный выкуп Nissan своей доли в течение шести лет. Сумма сделки официально не раскрывалась – неизвестно, является ли она символической, как было с Renault.

Nissan в свою очередь оценивал свои единовременные убытки в связи с уходом из РФ примерно в 100 миллиардов иен (686 млн долларов).

Конвейер петербургского завода Nissan встал в связи с логистическими перебоями в середине марта. До этого компания приостановила поставки автомобилей в Россию. Завод Nissan открылся в июне 2009 г. Объем инвестиций в первую очередь составил 200 млн долларов, в расширение – 167 млн евро. Предприятие выпускало модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год.

Машины в том числе реализовывались в Приморье через официального дилера ООО «Авторитет-Авто +», которое теперь продает модели китайского автопроизводителя Haval. Как полагают эксперты, после перестройки производственных процессов завод в Петербурге может начать выпуск российских или китайских автомобилей.

Nissan фактически стал последним крупным автопроизводителем, кто покидает рынок России. В сентябре «Тойота Мотор» закрыла сборочную площадку в том же Санкт-Петербурге. В Минпромторге поспешно заявили, что компания выполнит все соцобязательства перед сотрудниками, а также предусмотрит значительные компенсационные выплаты. Кроме того, компания сохранила послепродажное обслуживание автомобилей марки Toyota и Lexus и поддержку дилерской сети. Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry в России Toyota приостановила в марте.

Также уже известно, что Mazda полностью прекратит производство автомобилей на совместном во Владивостоке с ПАО «Соллерс Авто» предприятии – ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). Доля японской компании перейдет «Соллерсу». В правительстве Приморья обещали, что перезапуск автозавода произойдет к концу 2023 г.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ