2022-11-26T10:38:28+10:00 2022-11-26T10:38:28+10:00

«Не бесплатна для потребителя». В ЦБ готовят изменения по рассрочке

фото: freepik.com |  «Не бесплатна для потребителя». В ЦБ готовят изменения по рассрочке
фото: freepik.com

В Банке России задумались о защите россиян, сообщает KONKURENT.RU.

В Центробанке решили изменить правила предоставления рассрочки гражданам. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора и в его ТГ-канале.

Дело в том, что на данный момент при покупке товара не в кредит, а в рассрочку потребитель не защищен теми же механизмами, которые применяются при оформлении кредитного договора.

В частности, регулятор отмечает, что такие клиенты не имеют необходимого информирования об условиях такого договора, о цене услуг и о возможной переплате.

«Также он может не знать о высоких штрафах за просрочку и не может воспользоваться реструктуризацией», – добавили в Центробанке.

В ЦБ решили исправить данную ситуацию. Так, регулятор считает, что законодательства, касающиеся потребкредитов и предоставления рассрочки, следует «сблизить». Так, в Банке России отметили, что в отношении последней услуги необходимо ввести обязательное информирование граждан, а также «ограничить размер неустойки за просрочку, дать возможность покупателю запретить уступку прав требования».

Кроме того, регулятор полагает, что стоит ввести запрет на установление особенной цены на те товары, по которым предоставляется рассрочка. С точки зрения ЦБ данное условие даст понять покупателям, что услуга рассрочки не является бесплатной.

Кроме того, регулятор указывает, что в России следует установить обязательства по раскрытию для потребителя стоимости такой услуги, а также варианты ограничения цены за рассрочку.

Если новые правила регулятора будут приняты, то покупатели получат право досрочно отказаться от рассрочки с возвратом товара или погасить ее раньше срока.

Как указали в ЦБ, соответствующие поправки в федеральное законодательство будут подготовлены. Это значит, что правила предоставления рассрочки могут быть изменены во всех регионах России, включая и Приморский край.

В ЦБ уверены, что сведения о получении такой услуги должны быть отражены в кредитных историях россиян. Как отметили в Центробанке, отсутствие такой информации не позволяет банкам достоверно оценить уровень кредитной загруженности клиента.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ