2022-11-29T12:20:23+10:00 2022-11-29T12:20:23+10:00

Выделенные полосы вышли на маршрут: в мэрии рассказали, как будут отучать водителей нарушать ПДД

фото: vlc.ru |  Выделенные полосы вышли на маршрут: в мэрии рассказали, как будут отучать водителей нарушать ПДД
фото: vlc.ru

В администрации Владивостока под руководством заместителя мэра Максима Акульшина прошло совещание с компаниями-перевозчиками, на котором изучались дополнительные меры для организации эффективного дорожного движения по новым выделенным полосам для общественного транспорта. Основная цель – «отучить» водителей личного автотранспорта ездить по выделенным полосам и «приучить» водителей автобусов использовать специально для них отделенную полосу движения.

«Сейчас идет первый этап запуска выделенных полос, и отклик от людей, пользующихся автобусами, позитивный. Но проблем еще много. И нам важно принять все необходимые меры, чтобы успешно их решить. В том числе чтобы водители всех видов транспорта максимально быстро привыкли к нововведениям. Сейчас идет своего рода обкатка новых для города технологий оптимизации движения транспорта, давно принятых во всем мире. В дальнейшем число и протяженность таких полос у нас многократно вырастет. Без сомнений, это правильное направление в развитии города», – комментирует Акульшин.

Руководителей организаций-перевозчиков обязали проводить с водителями автобусов разъяснительную работу и, при необходимости, подключать к консультациям по техническим вопросам сотрудников мэрии. Городская администрация также напоминает, что время остановки автобусов на остановочных пунктах составляет 90 секунд. Нельзя задерживаться на остановках на большее время и объезжать другие транспортные средства: необходимо, чтобы автобусы ехали друг за другом.

«Выделенные полосы – это одна из наиболее эффективных мер по повышению привлекательности общественного транспорта. Новая дорожная разметка позволит быстро и без помех осуществлять пассажирские перевозки. Время в пути значительно сократится. Это особенно важно зимой и в часы пик, когда все едут на работу или учебу и обратно домой», – рассказал директор Центра организации дорожного движения Владивостока Александр Гревцев.

В настоящее время «выделенка» действует на маршруте переулок Павленко – Алеутская (от пересечения с Уткинской до Светланской) – Светланская (от Алеутской до Океанского проспекта) – Океанский проспект (от Светланской до Октябрьской). По этим участкам проходит около 30 маршрутов общественного транспорта. В процессе совещания начальники автотранспортных предприятий поддержали идею отделения полос для автобусов и на других улицах города. По данным ЦОДД, «выделенка» в целом охватит более 60 км краевого центра.

Эксперты считают, что наиболее сильным аргументом в пользу соблюдения правил дорожного движения и парковки будет по-прежнему штрафная система. Парконы, фиксирующие нарушения ПДД, уже начали работать. Административный штраф за движение и парковку на выделенных полосах составляет 1500 рублей. В ближайшее время во Владивостоке будет установлено еще пять систем видео- и фотофиксации, которые направляют данные в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД по г. Владивостоку (ЦАФАП). В будущем возможна установка таких систем и на автобусы.

Большое значение также имеет общественное мнение: если жители Владивостока будут направлять фотографии нарушителей в ГИБДД, размещать их в соцсетях с критическими комментариями, это также поможет защитить право пассажиров общественного транспорта на выделенные полосы и комфорт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ