2022-11-30T15:43:25+10:00 2022-11-30T15:43:25+10:00

Минтранс принял решение: парковка будет запрещена во дворах и улицах

фото KONKURENT |  Минтранс принял решение: парковка будет запрещена во дворах и улицах
фото KONKURENT

Широко обсуждаемая дорожная реформа во Владивостоке приобрела неожиданный оборот. Минтранс РФ разработал профильные рекомендации для муниципалитетов: местным властям предлагают сдержать рост стремительной автомобилизации населения с помощью сокращения мест для парковки на улицах и внутриквартальных территориях.

В частности, муниципалитетам советуют подталкивать водителей к использованию перехватывающих парковок или к пересадке на общественный транспорт. Это необходимо в случае, если автомобилями стабильно занято более 85% парковочных мест. Исключение здесь может составить только территория около социальных объектов, например больниц и поликлиник.

Кроме того, для мотивации водителей предлагается использовать следующие инструменты: увеличивать скорость общественного транспорта и повышать траты на использование личной машины (в том числе за счет регулирования стоимости билетов и тарифов парковки), чтобы поездка получалась быстрее и выгоднее, чем на собственном автомобиле.

Еще один из методов мотивации водителей: использование одних стоянок для разных зданий по очереди. Например, если рядом стоит административное здание и филармония, то днем парковку могут использовать посетители административного здания, а вечером – зрители филармонии. На самых загруженных дорогах городов Минтранс рекомендует устраивать «выделенки» для общественного транспорта.

«Новая методика – сигнал для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации. В крупных агломерациях новая многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка, при этом дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет. В итоге получаются парадоксальные ситуации, когда на новых многополосных дорогах образуются пробки. Однако пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, будет непросто», – пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Напомним, что с недавнего времени выделенные полосы для общественного транспорта стали вводить и во Владивостоке. Более того, и платные парковки тоже. Пока реформа в столице ДФО на начальном этапе, но невозможность воспользоваться всеми обещанными доступными сервисами для оплаты нивелирует все потуги ООО «Цифровое Приморье» въехать в так называемое транспортное цивилизованное общество.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ