Почти половина россиян (41%) не знают о возможности оформить страховой полис ОСАГО в электронном виде (е-ОСАГО), только 38% автомобилистов полностью перешли на электронные документы, таковы результаты исследования группы «Ренессанс страхование».
«О существовании е-ОСАГО не знает каждый второй респондент (41%), а полностью отказаться от бумажной версии не готовы 63% автомобилистов. Они продолжают распечатывать документы. Такое решение чаще всего продиктовано страхом перед инспектором ГИБДД (32%), так как тот может проигнорировать электронную версию и выписать штраф. На втором месте стоит опасение, что можно потерять мобильный телефон и все документы вместе с ним (23%). Остальными поводами для дополнительной распечатки документов стали невозможность загрузки страницы с QR-кодом (19%) из-за плохого интернет-соединения и разряженная батарея на телефоне (13%). Полностью отказаться от бумажного варианта смогли 38% автомобилистов», – говорится в материалах исследования, которые приводит ТАСС.
Согласно данным компании, подавляющее большинство автомобилистов (81%) выступают за активное развитие и внедрение электронного документооборота во всех сферах.
Самым важным документом, которому необходима электронная версия, респонденты считают полис ОСАГО (36%). Среди причин россияне называют экономию времени (31%) и избавление от необходимости возвращаться домой, когда нужен какой-либо документ (30%).
Следом идет возможность иметь все важные документы под рукой (22%) и не искать бумагу, когда нужно заполнить какую-либо форму онлайн (19%).
«С осени 2022 г. у российских автовладельцев и водителей появилась возможность перевести все документы в электронный вид, используя мобильное приложение «Госуслуги авто», и предъявить сотруднику ГИБДД только QR-код. Тем не менее треть россиян заявили, что никогда не слышали о таком праве (35%), а четверть автомобилистов (24%) захотели сделать это в ближайшее время. Только 15% водителей признались, что перешли на электронные версии документов с начала ноября», – говорится в материалах исследования.