Импортерам за ввоз в Россию товаров личной гигиены из шести недружественных стран придется платить плюс 35% от таможенной стоимости. В списке оказались шампуни, зубная паста, средства для волос, дезодоранты, благовония, средства для бритья, моющие и чистящие средства из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Соответствующее постановление подписал глава правительства Михаил Мишустин.
Повышение ставок для товаров личной гигиены обосновали как зеркальную меру в отношении стран, которые ввели заградительные пошлины для российских косметических компаний. При этом эти страны продолжают поставлять аналогичную продукцию на российский рынок на прежних условиях.
Интересно, что в перечень ответных мер попали далеко не все недружественные страны – только пять англоязычных и Польша. Но зато сам перечень товаров, ввоз которых в Россию подорожает, выглядит чувствительно.
Так, среди этой продукции немассового сегмента, например, американский бренд Matrix – профессиональная косметика для волос, включая средства для окрашивания. Ее активно используют в работе салоны красоты. Также попадают под пошлины линейка Old Spice (мужские дезодоранты и средства для бритья).
Среди других товаров, которые могут подорожать, и которые достаточно популярны в Приморье, отметим Amway (дезодоранты, средства для ароматизации, моющие и чистящие средства), Aquafresh (средства для чистки зубов), Bref (моющие и чистящие средства), Fairy (моющие и чистящие средства), Gillette (средства для бритья), Mary Kay (шампуни, дезодоранты и антиперсперанты, чистящие средства), Nivea (средства для бритья), Oriflame (шампуни, средства для чистки зубов, средства для бритья, дезодоранты), Vanish (моющие и чистящие средства).
Сбор пошлин по новым ставкам будет взиматься до конца 2023 г. Их инициатором стал Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии. Это союз трех российских косметических компаний – «Диарси» с флагманским брендом зубной пасты R.O.C.S., «Арнест», которая среди прочих товаров выпускает известный с 90-х лак для волос «Прелесть», и компания Faberlic.
Предполагается, что повышение импортных пошлин простимулирует развитие этих компаний и их конкурентов на внутреннем рынке. Впрочем, инициаторы кампании по повышению пошлин признались, что у этой меры есть и другая косвенная цель – она призвана подстегнуть бренды, которые оставили свое производство в России, вернуться обратно, потому что так выгоднее. Только эта перспектива выглядит очень отдаленной. А цены, пусть и на часть популярных товаров, повысятся уже в следующем году.