2003-04-01T15:30:00+11:00 2003-04-01T15:30:00+11:00

Находкинская ЖБФ выходит на рубеж финансового благополучия

В 2003 г. Находкинская жестянобаночная фабрика планирует выпустить 118 млн условных банок (муб). Впервые за последние годы акционерное общество достигнет заветной планки «100», позволяющей говорить о закреплении динамики роста предприятия. Это будет хорошим подарком к 50-летию предприятия, которое ветераны и работники фабрики отметят 16 октября 2003 г.

В минувший четверг во время визита в Находку с возможностями крупнейшего в России производителя металлической консервной тары для рыбных, крабовых, мясных и овощных консервов познакомился губернатор края Сергей Дарькин. После чего на вопросы корр. «К» ответил генеральный директор ОАО «НЖБФ» Вячеслав Юдин.

— Вячеслав Геннадьевич, сегодня фабрика имеет большое количество заказов. Какие экономические потрясения вы пережили на пути к стабильности?

— В 1995-1996 гг. рыбаки перешли на расчеты бартером, живыми деньгами не пахло. Мы за свою работу получали консервами и рыбой, не могли в срок их реализовать, поэтому и образовалась задолженность перед бюджетом. Но самой обременительной была пеня. Это состояние, обостренное падением объемов производства, едва не привело нас к краю черты, за которой — пропасть.

Спасти положение помогла, в первую очередь, политика губернатора, направленная на возрождение береговых перерабатывающих предприятий. Преображенская база никогда не брала у нас банку № 6, а сейчас является одним из крупнейших ее потребителей. Наряду с ней встали на ноги другие рыбокомбинаты края, что позволило ЖБФ на треть увеличить производство банки. И мы в состоянии произвести ее столько, сколько нужно для всего дальневосточного региона. Наши мощности обеспечивали раньше годовой выпуск до 400 муб. и, если возникнет потребность, мы в любой момент готовы нарастить объемы до этой цифры.

— В № 18 за 14-19 мая 2002 г. «К» опубликовал статью под красноречивым заголовком «Жестянобаночное банкротство». Однако затем редакция признала, что ошиблась в цифрах и выводах...

— Я расценил эту публикацию как попытку дискредитации ЖБФ, поскольку в тот момент ситуация на фабрике кардинально изменилась. Имелась устойчивая тенденция к финансовому оздоровлению, объемы производства по сравнению с 2001 г. увеличились на 37%, отчисления в бюджеты и во внебюджетные фонды составили 48,6 млн руб. и возросли почти в два раза.

Газета назвала предприятие банкротом, хотя никто не имеет право обозначить его таковым до решения арбитражного суда. Да, ситуация на фабрике была и остается в разной степени сложной, но ни о каком банкротстве изначально речи быть не могло, поскольку активы предприятия многократно превышали задолженность перед бюджетами всех уровней. А в день выхода статьи вообще никакой задолженности не существовало. Не было и ни одного кредитора, который мог предъявить фабрике законные претензии.

Проектов сотрудничества, в том числе международного, было и остается много, однако их осуществление в России рискованно с точки зрения рисков инвестиций

— Как вы реагируете на изменение рыбопромысловой политики, какие виды банки выпускаете?

— По-прежнему в ассортименте металлическая сборная «шестерка» занимает основную позицию — 90% от объемов производства. По итогам 2001 г. она вошла в список «100 лучших товаров России». Продолжаем выпускать пятикилограммовую банку № 25 для селедки. Диапазон металлических изделий широк: от самой ходовой банки № 6 до № 26-ск, предназначенной для краски, до крышки для консервирования и кронен-пробки, которую заказывают производители пива со всего Дальнего Востока.

Вообще мы готовы выпускать весь ассортимент банки, который когда-то был освоен и возобновление которого зависит от рыбаков. А снижение ассортиментного уровня в основном произошло по цельнотянутой алюминиевой банке, и это связано с изменением промысловой обстановки: исчез такой вид рыбы, как иваси, под который планировались большие мощности. Сокращение ассортимента не связано с кризисом в экономике, оно отражает конкретную рыбопромысловую обстановку. Ну а качество остается прежним, его подтверждает почетный приз за качество выпускаемой продукции, полученный в 1996 г. в Париже по решению Клуба лидеров торговли. Вся баночная продукция и кронен-пробка имеют сертификат соответствия на систему качества по международному стандарту ИСО 9002. Наша система качества помогает производителям делать «упаковку» для покупателей более привлекательной. Для рыбокомбината «Островной» с Шикотана мы, например, сделали эксклюзивную банку № 6.

— Помнится, в 1996 г. ваш основной потребитель, «Дальморепродукт», полностью перешел на южнокорейскую банку...

— Тот поворот в сторону Республики Кореи был связан с необдуманным введением для рыбаков НДС, который удорожал продукцию. Ситуация изменилась, и «Дальморепродукт» вновь стал нашим партнером. Наша банка была и остается весьма конкурентоспособной на мировом рынке, поскольку катается на немецком оборудовании, но по сравнению с импортной обходится отечественным производителям дешевле. Сырья в нашей стране рыбаки всегда добывали гораздо больше, чем могли переработать, и не вся рыба используется для производства консервов. Выпуск той же сайры не зависит от выделяемых квот: после прошлогодней путины мы до сих пор работаем в напряженном режиме, обеспечивая рыбоперерабатывающие предприятия банкой под сайру, что и позволило нам работать ритмично весь год, в том числе зимой.

— Генеральным директором ЖБФ вы стали в мае 2001 г. Изменила ли ваша молодая команда стратегию развития фабрики?

— «Велосипед» не изобретали, стратегия осталась прежней. В первую очередь, это удовлетворение рыбаков в банке. Она по-прежнему востребована, поскольку в нашей стране без рыбных консервов не обойтись.

В 1995-1996 гг. рыбаки перешли на расчеты бартером, живыми деньгами не пахло. Мы за свою работу получали консервами и рыбой, не могли в срок их реализовать, поэтому и образовалась задолженность перед бюджетом

— У фабрики большие мощности, только в одном основном производственном корпусе шесть этажей площадью более 170 тысяч квадратных метров. Как они используются?

— «Бывших» цехов на фабрике нет, все они в рабочем состоянии, хотя объемы производства, под которые проектировалась фабрика, уже никогда не будут востребованы. Зато востребованы возможности нашего дочернего ООО «Полиграфический цех», выпускающего помимо этикеток и картонных пачек календари, бланки, рекламные проспекты, газеты и другую печатную продукцию. Мы производим полиэтиленовую пленку толщиной от 0,04 до 1 мм при ширине рукава от 100 мм до 1,5 метра. Пленка используется для упаковки рыбопродукции, изготовления мешков емкостью 50 и 120 литров, красочных пакетов. У нас много складских помещений, которые можно перепрофилировать под любое производство. Активно работаем в области переработки и хранения коммерческих грузов, требующих специальных условий для хранения. Имеем морской причал длиной 350 метров, 6 портальных кранов, крытую рампу для выгрузки вагонов, четыре железнодорожных тупика.

Проектов сотрудничества, в том числе международного, было и остается много, однако их осуществление в России рискованно с точки зрения рисков инвестиций. Проекты проектами, но, повторюсь, ничто не вытеснит и не заменит у ЖБФ производство банки.

— С какими показателями приближаетесь к юбилею фабрики?

— В прошлом году выпущено 90 муб, в 2003 г. планируем выйти на 118 муб. А для того чтобы фабрика жила и процветала, нам достаточно 100 муб.

На фабрике трудятся 760 человек. Специалисты высочайшего класса побывали во многих странах бывшего социалистического лагеря Восточной Европы, помогали налаживать жестянобаночное дело. Средняя зарплата на фабрике — 4188 рублей, но следует учесть значительную долю низкоквалифицированного персонала с невысокой зарплатой. 61% акций принадлежит трудовому коллективу. Дивиденды не выплачиваем, поскольку деньги из правого кармана в левый перекладывать не имеет смысла.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ