Осенью прошлого года владелец ПАО «Славянский СРЗ», депутат Законодательного собрания Приморского края Джамбулат Текиев вернул себе 100-процентную долю в ООО «Автомобильный переход Краскино», стало известно KONKURENT.RU.
ООО «Автомобильный переход Краскино» работает с 2000 г. и известно тем, что являлось фактически владельцем и оператором зданий МАПП «Краскино» наряду с ООО «Дирекция автомобильного перехода «Краскино».
В 2019 г. государство выкупило погранпереход. Сумма сделки не озвучивалась. Однако известно, что за четыре пункта пропуска на границе с Китаем (помимо «Краскино» это еще «Пограничный», «Полтавка» и «Турий Рог») Росимущество заплатило почти 150 млн руб. (цифру приводила Счетная палата РФ).
Возможно, «Краскино» выкупали у Текиева. Как следует из ЕГРЮЛ, именно депутат ЗС ПК был владельцем 100% ООО «Автомобильный переход Краскино» с 2018 г. по 2021 г. Потом доля перешла Антону Булатову.
Текиев имел отношение к ООО и до 2018 г. Так, согласно данным ЕГРЮЛ, в 2015-2017 гг. 100-процентную долю компании контролировал Юрий Радченко, в тот период единственный акционер ПАО «Славянский СРЗ». В конце 2017 г., как известно, Текиев, на тот момент председатель совета директоров судоремонтного предприятия, выкупил акции у Радченко. До 2015 г. ООО «Автомобильный переход Краскино» контролировало ООО «Дирекция автомобильного перехода «Краскино», к которому также имел отношение Радченко. С 2020 г. единственным владельцем «дирекции» является супруга депутата ЗС ПК Елена Текиева.
МАПП «Краскино», связывающий Приморский край и провинцию Цзилинь, – основной канал экспортных поставок российского живого краба и мороженой рыбопродукции. В настоящее время погранпереход пытаются привести в порядок. Но срок строительства МАПП «Краскино» с пропускной способностью 650 грузовых транспортных средств в сутки был в очередной раз перенесен – с конца 2022 г. на конец 2024-го.
При этом реконструировать «Краскино» не могут с 2012 г. Это не раз вызывало недовольство вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. «Были разные предложения, в том числе по передаче функций от Минтранса Минстрою. Но министр транспорта Виталий Савельев сказал, что ничего никому передавать не надо, он со всем справится. Я очень хочу, чтобы так и случилось. Пока мы можем говорить о том, что значительно увеличено финансирование строительства погранпереходов. Это плюс. А минус – это то, что мы снова от Минтранса получили предложения по переносу сроков, – отмечал Трутнев. – «Пограничный» и «Краскино» строятся более десяти лет. Я не могу понять, что там строить такое количество времени. Это простое здание, где проходит досмотр транспорта и оформление грузов. Стоит досмотровое оборудование. Все. Это не дворец съездов, это не стадионы, которые строили к Олимпийским играм. Это совсем другого порядка строения. Но строятся они слишком долго».