Кредиторы должны давать заемщику возможность сделать осознанный выбор – согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них. Навязывание дополнительных услуг, когда клиенты об этом не знают, противозаконно, говорится на сайте ЦБ РФ.
«Выявлено, что банки и МФО нередко продолжают использовать онлайн-формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги. При этом они применяют маркетинговые уловки, из-за которых отметки о согласии легко не заметить», – говорится в сообщении.
К примеру, внимание могут отвлечь яркие крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу, в то время как отметки о соглашении указаны мелким шрифтом. Иногда бывает и так, что для того, чтобы отменить отметку о согласии на дополнительные услуги, клиенту нужно зайти в другой раздел, отметили в ЦБ РФ.
Такие действия являются противозаконными, в связи с чем банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО было направлено соответствующее письмо.
«Нарушителям мы направляем индивидуальные рекомендации, проводим надзорные встречи, выдаем предписания, штрафуем, но считаем важным, чтобы профессиональные объединения боролись с подобными практиками, не дожидаясь надзорных мер», – добавили в Банке России.