2023-01-18T13:13:53+10:00 2023-01-18T13:13:53+10:00

Конец ОСАГО? Автомобилисты давно этого ждут

фото KONKURENT |  Конец ОСАГО? Автомобилисты давно этого ждут
фото KONKURENT

Профильные комитеты Совета Федерации планируют обсудить в начале весенней сессии тему выполнения автостраховщиками своих обязательств по ремонту автомобилей по ОСАГО на фоне дефицита запчастей. Об этом сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Так он отреагировал на размещенный в Telegram-канале членом Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Кириллом Кабановым пост о том, что автосервисы отказываются ремонтировать автомобили по страховым выплатам, страховой ремонт фактически сведен к нулю. При этом, как отмечает Кабанов, обязательная оплата автовладельцами ОСАГО сохраняется, так же как и не отменена ответственность за ее отсутствие.

Он предложил подумать о том, чтобы ввести временный мораторий на оформление ОСАГО и ответственность за его отсутствие.

«Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос. Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов Совфеда обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – написал Клишас в своем Telegram-канале.

Согласно действующему закону, компания в случае наступления страхового случая возмещает ущерб по ОСАГО ремонтом автомобиля либо деньгами.

При этом страховые компании с 11 сентября 2022 г. могут учитывать цены аналогов запчастей в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта в рамках ОСАГО, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Этот подход будет применяться ко всем маркам авто.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что в России практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО, доля компенсаций в виде ремонта сократилась до нуля процентов. Тогда как в первые месяцы прошлого года этот показатель составлял 9-11%. Причинами страховые компании называли дефицит автозапчастей, из-за этого сервисы не могут в полном объеме выполнить требования к качеству ремонта, а выплат не хватает для полноценного восстановления машины.

РСА не раз предлагал исправить ситуацию использованием контрактных запчастей. «Нужно увеличить сроки ремонта по ОСАГО до 60 дней и разрешить использовать б/у детали. В том числе это необходимо, так как везти комплектующие на старые авто экономически невыгодно, поэтому для них сохранится дефицит запчастей», – заявлял глава РСА Евгений Уфимцев, отмечая, что пилотным регионом может выступить Приморский край.

Проблема в том, что Центробанк не поддержал предложение разрешить использовать б/у запчасти или увеличить сроки ремонта, поскольку это нарушает интересы клиентов и не отвечает требованиям безопасности.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ