По предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России торговые сети «Ашан» и «Атак» приняли решение о продлении добровольных обязательств по ограничению наценок на 2023 г.
Ретейлеры сохранили наценки на отдельные позиции социально значимых товаров на уровне до 10%, а также до 5% на некоторые позиции четырех групп товаров. Обе сети представили службе перечень из 2 882 позиций товаров с ограниченными предельными торговыми наценками с разбивкой по регионам.
Доля позиций яблок, картофеля, капусты, моркови, лука и свеклы с ограниченной наценкой составляет до 75% от общего числа, хлеба ржаного, ржано-пшеничного, а также хлеба и булочных изделий из пшеничной муки – до 30%, остальных категорий социально значимых продовольственных товаров – чуть менее 15%.
По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что цены на такие товары не регулируются государством – инициатива торговых сетей об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
В марте 2022 г. Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей» первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из четырех групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5% на отдельные позиции товаров.