На крупнейшую в России онлайн-платформу по продаже товаров решили пожаловаться в Роспотребнадзор, сообщает KONKURENT.RU.
Маркетплейс Wildberries вызвал возмущение у общественников. Речь идет о введении онлайн-магазином платных возвратов за товар.
Напомним, что сегодня за возврат продавцу купленного товара клиенту приходится платить от 75 до 100 руб. Как ранее объяснили в компании, введение платных возвратов необходимо из-за логистических издержек. Кроме того, данная мера должна была помочь формировать у покупателей ответственное отношение к оформлению заказов.
Однако члены «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) полагают, что подобная функция является незаконной. На предмет законности платных возвратов общественники просят провести проверку Роспотребнадзор, пишут «Известия».
Отмечается, что в намерениях ОПИ заставить маркетплейс убрать платные возвраты товара вовсе. Правда, отмена, по мнению общественников, должна затронуть качественные товары. Речь идет о ситуациях, когда товар, например, не подошел по размеру.
«В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад», – считают в ОПИ.