Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor не осуществляет официальных поставок деталей и узлов в Россию, однако не подпадающие под санкции комплектующие могут завозиться дилерами в РФ и использоваться для обслуживания автомобилей. Об этом заявил представитель пресс-службы концерна.
«Наша компания не возобновляла поставки деталей в России, это не соответствует действительности, – сказал он. – Однако в России осуществляется в пределах возможного обслуживание автомобилей Toyota с использованием деталей, которые можно получить там без нарушения санкций».
20 января «Известия» сообщили со ссылкой на письмо компании партнерам, подписанное управляющим генеральным менеджером департамента поставки запасных частей и складских операций Toyota Motor Андреем Щербаковым, что концерн в конце 2022 г. возобновил поставки в Россию запчастей, на которые не распространяются санкции. При этом российская дочка Toyota Motor разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, попавших под ограничения.
В сентябре 2022 г. Toyota Motor объявила о решении полностью закрыть свое сборочное предприятие в Санкт-Петербурге. Завод компании был рассчитан на производство 100 тыс. машин в год.
Сейчас, как ранее сообщал KONKURENT.RU, автосалоны Toyota и Lexus во Владивостоке и Хабаровске заполнены машинами всевозможных марок, от Honda до BMW, с минимальными пробегами, которые сам дилер покупает для перепродажи в Республике Корея, а также Toyota и Lexus c пробегом по России. Оригинальные расходные материалы производства Toyota, например жидкости, тормозные колодки и др., при прохождении плановых ТО заменяются на качественные аналоги. Многих запасных частей для автомобилей нового поколения, таких как Toyota Land Cruiser-300 (в т. ч. лобовые стекла), Lexus LX 600, Toyota Highlander просто нет и нет даже возможности их заказать.