Beluga Group (контролирует «Уссурийский бальзам») в 2022 г. ввезла в РФ 8,98 млн л крепкого алкоголя, что меньше на 2% год к году. Однако это не помешало компании стать по итогам года крупнейшим импортером крепкого алкоголя в Россию.
Этому способствовало и сокращение объемов поставок на 50% год к году, до 6,95 млн л со стороны Pernod Ricard Rouss (Ararat, Chivas Regal, Jameson, Absolut), занимавшего в прошлые периоды первое место по объему импорта. Теперь компания вторая по этому показателю.
Третьим стала Luding Group, которая ввезла 4,87 млн л крепких напитков против 4,83 млн л годом ранее. В то же время в целом импорт крепкого алкоголя в РФ без учета поставок из стран ЕАЭС в 2022 г. снизился на 36% год к году, до 62,46 млн л.
Как пишет «Коммерсант», ввоз осложнился с началом военных действий на Украине и новой волны санкций. Так, США полностью запретили отгрузки спиртного в РФ, а ЕС – алкоголя дороже €300 за единицу. Поставки также приостанавливали отдельные иностранные производители.
Из тройки крупнейших импортеров крепкого спиртного выбыли ушедшая из РФ Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys) и дистрибутор Maxxium Russia, который ранее принадлежал Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan), а в 2022 году был продан местному менеджменту. Diageo и Maxxium Russia в 2022 г. сократили ввоз крепкого спиртного в РФ на 80% и 76%, до 2,47 млн л и 2,6 млн л соответственно.
Четвертую строчку по импорту крепкого алкоголя заняла российская структура Bacardi (Dewar’s, William Lawson’s), снизив поставки на 40%, до 4,59 млн л. А подразделение Campari Group (коньяк Bisquit, ром Trois Rivieres) увеличило импорт крепких напитков на 7%, до 2,86 млн л год к году.