Wildberries увидел смысл в том, чтобы ввести новые правила открытия пунктов выдачи по всей России.
Если раньше все и каждый могли стать партнером торговой площадки в любом месте по своему усмотрению, открыв ПВЗ хоть в соседнем доме от уже существующего, то теперь все изменится. Отныне торговая площадка будет использовать дифференцированный тарифный план для пунктов выдачи заказов, чтобы у тех, кто их открывает, не было мотивации открывать их в местах, где такие уже имеются.
При этом администрация торговой площадки считает, что в настоящее время пунктов выдачи заказов слишком много, потому что зачастую они встречаются через каждые несколько домов в крупных городах. Но совсем скоро все изменится.
«Компания приняла решение о тестировании линейки дифференцированных тарифов для новых пунктов выдачи. После завершения пилотного периода компания встретится с новыми и «старыми» партнерами и получит от них обратную связь», – говорится в сообщении маркетплейса.
Решение было принято на рабочей встрече с владельцами партнерских ПВЗ в рамках созданной Согласительной комиссии. На этой встрече партнеры обеспокоились появлением все большего числа новых ПВЗ, открывающихся близко к уже существующим пунктам. Отмечается, что это приводит к уменьшению потока клиентов и снижению выручки у уже ранее открытых ПВЗ. В пресс-службе маркетплейса отметили, что помимо этого бывают случаи и недобросовестной конкуренции.
Известно, что для решения этой ситуации владельцы уже существующих ПВЗ предложили или ограничить открытие новых пунктов в непосредственной близости, или снизить тариф для старых ПВЗ.
Ранее из-за введения штрафов партнеры Wildberries устроили забастовку с требованием вернуть зарплату, закрыв часть пунктов выдачи. В итоге маркетплейс объявил о закрытии тех точек, владельцы которых «выбирают нецивилизованные формы диалога». После того как ситуацией заинтересовались в Госдуме, а также в Министерстве труда, Wildberries объявил о заморозке штрафов и возврате денег на счета владельцев ПВЗ.