Мошенники модернизировали популярную в Интернете схему, для которой используют известные бренды и предлагают работать с маркетплейсами AliExpress, Ozon и Wildberries, пишут «Известия» со ссылкой на специалистов R-Vision.
Жертвам говорят, что их задача – ставить оценки. Сначала мошенники предлагают людям оценить отели на Booking.com (сервис перестал работать в России в марте прошлого года), обещая вознаграждение.
«А вот уже при переходе по объявлению в мессенджеры тема корректируется – пользователю предлагают помочь онлайн-магазинам «в продажах». За денежное вознаграждение нужно выполнить несколько заданий. Например, проставить лайки определенным товарам на сайте продавца», – рассказал руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко.
Работу предлагают людям старше 25 лет – специалисты предполагают, что это связано с тем, что банки менее охотно выдают кредиты или оформляют кредиты заемщикам младше этого возраста.
«В качестве следующих заданий доверчивым людям предлагают завести кошелек на стороннем сервисе, перечислить туда деньги и с него выкупить эти товары. Потраченную сумму обещают вернуть с процентами. Однако покупка товара – это всего лишь обман, не являющийся настоящей сделкой. Новый «сотрудник» просто лишается своих денег», – продолжил Петр Куценко.
Также, предупреждают специалисты, мошенники могут выведывать информацию (данные карты), чтобы украсть деньги жертвы. Еще один вариант обмана – угон аккаунтов.