Объем ипотечных кредитов, предоставленных жителям ДФО в марте, превысил 4,3 млрд руб., что на 60% больше февральского результата. Темп прироста оказался вдвое выше среднерыночного: по оценке ВТБ, в первом весеннем месяце продажи жилищных кредитов в России выросли на четверть, до 530 млрд руб.
Март стал самым активным месяцем первого квартала: дальневосточники оформили в ВТБ свыше 940 ипотечных кредитов на 4,3 млрд руб. – это почти половина результата с начала года. В целом за январь – март ВТБ предоставил жителям ДФО 1,9 тыс. кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 8,7 млрд руб.
Практически каждый второй кредит был выдан по льготным ставкам в рамках госпрограмм. Самыми популярными стали «Дальневосточная ипотека» (свыше 2 млрд руб.) и «Семейная ипотека» (1,4 млрд руб.), замыкает тройку лидеров «Ипотека с господдержкой 2020» (1 млрд руб.).
Среди дальневосточных регионов лидерами по объему ипотечных продаж в первом квартале стали Приморский край (2,9 млрд руб.), Хабаровский край (1,4 млрд руб.) и Республика Якутия (1,1 млрд руб.).
В целом по стране за этот период банк выдал 44,3 тыс. кредитов на 228 млрд руб. Средняя сумма одного жилищного кредита по итогам квартала составила 5,1 млн руб., незначительно снизившись к началу года. Срок, на который клиенты в среднем заключали кредитный договор, составил 25,5 лет (в начале года – 23,7 года).
«В первую очередь, катализатором роста спроса выступила господдержка: за счет модернизации «семейной ипотеки» число сделок по ней впервые оказалось больше, чем по основной льготной программе. Свою роль в разгоне рынка сыграло и завершение так называемой околонулевой ипотеки. Многие заемщики поспешили воспользоваться ранее одобренными предложениями, поэтому традиционно низкие с точки зрения результатов январь – февраль показали продажи значительно выше, чем обычно. В итоге выдачи ипотеки в России в первом квартале составили около 1,2 трлн руб. и приблизились к уровню прошлого года, когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос из-за экстремального роста ставок», – прокомментировал вице-президент, руководитель департамента продаж в партнерских каналах ВТБ Евгений Дячкин.