Из-за отказа глобальных контейнерных линий от сотрудничества с Россией в морских портах страны по-прежнему наблюдается нехватка судов. Об этом в интервью РБК заявил глава «Трансконтейнера» (крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор) Виталий Евдокименко.
«Сложно вывезти все нужные объемы товаров и грузов», – описал он ситуацию на Дальнем Востоке.
Кроме того, замедлилось и движение грузов по железной дороге на фоне ограничений инфраструктуры в направлении Дальнего Востока – оборот вагона замедлился примерно на полтора дня, это на 10% дольше, чем в начале 2022 г.
«Замедление оборота вагонов негативно повлияло на наши издержки, снизило эффективность железнодорожных операторов», – замечает Евдокименко. Но не привело к росту стоимости перевозимых товаров, утверждает он.
По данным Strategy Partners, до февраля прошлого года на флот компаний (Maersk, MSC, CMA CGM и других), покинувших Россию из-за начала СВО на Украине, приходилось 80-90% всего объема перевозок контейнеров. Для решения этой проблемы российские власти собираются построить собственные суда на средства Фонда национального благосостояния.