Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации.
Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов.
«Вместе с тем следует отметить, что реализация таких функций потребует увеличения штатной численности национального органа по аккредитации и дополнительных ассигнований из федерального бюджета, что необходимо учесть в финансово-экономическом обосновании к законопроекту», – отмечается в заключении правительственной комиссиии.
Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности».
Техосмотр для частного транспорта теперь является добровольным: диагностическую карту не нужно предъявлять даже при оформлении полиса ОСАГО. Однако в следующих случаях техосмотр все же придется пройти:
– при регистрации нового владельца, если автомобилю более 4-х лет;
– после тюнинга и замены основных запчастей и агрегатов;
– если личный транспорт используется в рабочих целях, в том числе для работы в такси.
В ГИБДД ранее заявляли, что в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с продажей диагностических карт владельцам транспортных средств без предоставления автомобиля на технический осмотр. При выявлении подобных случаев сотрудники полиции принимают решение об аннулировании диагностической карты и выписывают штраф, который может составлять от 5 тыс. до 10 тыс. руб.