2023-05-18T09:48:54+10:00 2023-05-18T09:48:54+10:00

«Китай захватывает Дальний Восток»: что устроили западные СМИ из-за решения КНР

primorsky.ru |  «Китай захватывает Дальний Восток»: что устроили западные СМИ из-за решения КНР
primorsky.ru

Представительство МИД РФ во Владивостоке отреагировало на вакханалию, которая сейчас происходит в прозападных СМИ из-за нового решения китайских властей.

Речь идет о том, что Главное таможенное управление КНР утвердило провинцию Цзилинь для дальнейшего расширения сферы трансграничных перевозок, добавив с начала июня порт Владивосток в качестве транзитного для товаров внутренней торговли.

Как отмечает представительство МИД России во Владивостоке в своем тг-канале, данное решение КНР не комментирует в западных СМИ только ленивый. Все посылы авторов сводятся к тому, что «Россия слабеет, Китай захватывает Дальний Восток».

По мнению дипведомства, особенно «творческий подход» проявила сингапурская Think China, придумав заголовок: «Не Китай дал допуск своим компаниям, а слабеющая Россия открыла Владивосток для Китая». Вторящий им американский Stratfor добавил: «Ни российские, ни китайские государственные медиа не осветили сделку, сводя к минимуму обсуждение щекотливой темы».

«Ежедневник Минобороны США Stars and Stripes  вообще написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем». Китайские ВМС могут получить доступ во Владивосток, что расширит их оперативные возможности. Именно туда уходит приз наших симпатий!» – пишет МИД РФ во Владивостоке.

Дипведомство, впрочем, нашло свой ответ на «полет фантазий» западных СМИ. Как пишут дипломаты в своем тг-канале, концепции МТК «Приморье – 1,2» (а позже и 3) разрабатывалась в нулевых с целью привлечения китайской грузовой базы и обеспечения работой простаивающие порты юга Приморья.

«Испытывают ли они подобные проблемы сейчас – большой вопрос. Скорее наоборот. А поскольку все портовые мощности – это частные коммерческие предприятия, отталкивающиеся от рынка, китайским грузоотправителям придется очень сильно постараться, чтобы заинтересовать их своим транзитом. Дело раскрыто. Расходимся. Хватит уже», – резюмировали в министерстве.

Порт Владивосток в качестве транзитного для товаров внутренней торговли КНР был действительно включен для дополнительного упрощения процедур доставки грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток) и «Приморье-2» (Чанчунь – Хуньчунь – Зарубино) и разгрузки транспортных артерий внутри Поднебесной, сообщали ранее китайские СМИ.

Со ссылкой на различных экспертов издания отмечали, что такие меры позволят решить проблему доставки грузов из китайских провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Дальний Восток России в южные порты страны по упрощенной схеме, снижая финансовую нагрузку на предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Сейчас товары с Северо-Востока Китая в основном везутся по внутренним транспортным артериям страны, в том числе по сильно загруженной железнодорожной ветке Харбин – Далянь (с дальнейшей погрузкой на морские суда и доставкой до морских портов юга КНР).

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ