Длительные праздники в стране снижают деловую активность в целом, и, будь выходных поменьше, планы бы многих предпринимателей были более амбициозные. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» высказал Кирилл Потапенко, генеральный директор рекламного агентства «ДВ Регион».
Свою позицию известный в Приморье предприниматель высказал, комментируя инициативу депутатов Госдумы перенести часть январских праздников на май.
«Лично я к длительным праздникам отношусь негативно. Мы работаем в B2B-сегменте, где формула проста: нет работы – нет продаж. В общем виде хотелось бы заметить, что покупательная способность зависит от уровня доходов, то есть в конечном счете от эффективности бизнеса, а не от того, в какие дни тратить имеющиеся свободные деньги – в выходные или рабочие. Какие-то бизнесы, конечно, выигрывают в отдельных нишевых услугах или на отдельных видах товаров, но, по большому гамбургскому счету, все однозначно проигрывают, выплачивая или получая зарплаты за безделье», – сообщил Кирилл Потапенко.
По его словам, по количеству праздников РФ замыкает топ-3 стран вместе с Ираном и Японией. И «это не то место на пьедестале, которому стоит радоваться или гордиться».
«Я бы сократил количество праздничных дней в году минимум в два раза. К этому вопросу надо подходить не только с точки зрения количества праздничных дней, но и с учетом уровня производительности труда дней оплачиваемого отпуска», – высказался руководитель агентства «ДВ Регион».
Но многие соотечественники, по его мнению, хотят отдыхать, как итальянцы или японцы, а работать продолжать так, как работают.
«В ряде европейских стран (Германия, Франция, Бельгия, Португалия, Италия, Финляндия и другие) оплачиваемый отпуск больше, рабочая неделя короче и праздничных дней ненамного меньше, чем в России. Что касается нас, мы еще не заработали столько денег, чтобы так отдыхать. Но вопрос в масштабе страны в том: а хочет ли среднестатистический россиянин зарабатывать больше при условии того, что придется меньше отдыхать?» – задается вопросом Кирилл Потапенко.