2023-05-30T10:49:50+10:00 2023-05-30T10:49:50+10:00

Крупный резидент Свободного порта Владивосток рискует раствориться в банкротном деле

фото: скриншот с сайта "Восток ЛПГ" |  Крупный резидент Свободного порта Владивосток рискует раствориться в банкротном деле
фото: скриншот с сайта "Восток ЛПГ"

Против ООО «Восток ЛПГ», оператора будущего терминала для поставок сжиженного углеводородного газа в страны АТР, подано заявление о банкротстве. Инициатором иска стало ООО «Азиатско-Тихоокеанская инжиниринговая корпорация «Промгражданпроект», выяснил KONKURENT.RU.

Из картотеки арбитражных дел следует, что банкротное дело могут открыть из-за долга в 21,5 млн руб. Подробности возникновения задолженности пока не публикуются.

Но ранее арбитражные суды рассматривали несколько исков «Промгражданпроекта» к «Восток ЛПГ». Все они касались взыскания долгов по договору на проведение инженерных изысканий и подготовки технической документации к проекту «Морской терминал для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе бухты Перевозной Приморского края». Иски были на разные суммы и все выиграны инжиниринговой корпорацией.

Как выяснил KONKURENT.RU, в настоящее время «Восток ЛПГ» пытается отсрочить исполнение постановлений нескольких судов. «Единовременное исполнение судебного акта повлечет за собой возможность причинения обществу значительного ущерба в виде начисления неустоек, штрафных санкций, исполнительного сбора… поскольку ответчик не обладает суммой, взысканной решением суда», – оговаривается позиция «Восток ЛПГ» в одном из судебных материалов.     

ООО «Восток ЛПГ» – резидент Свободного порта Владивосток, компания с 2016 г. пытается реализовать проект морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе бухты Перевозной с годовой производительностью до 1 млн тонн в год. Но проект забуксовал по причине протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.

Сдвинуть процесс попытались за счет господдержки: в апреле 2018 г. Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку. Однако только в начале 2022 г. Главгосэкспертиза РФ одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала.

С недавнего времени в «Восток ЛПГ» и корпоративный раскол. Как сообщал KONKURENT.RU, владеющий 41,25%  ООО «Восток ЛПГ» Салауд Амерханов пытается через арбитражный суд лишить доли в компании корейских соучредителей – E1 Corp. (владеет 8% в ООО), HL Holdings Corp. и АО «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» (по 4,75%). Оставшуюся долю в 41,25% контролирует Руслан Галинский.

Как выяснил из картотеки арбитражных дел KONKURENT.RU, первый из трех исков Амерханова суд уже отклонил. Речь идет об иске к «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.». В нем, согласно судебным материалам, Амерханов утверждал, что корейская компания грубо нарушает свои обязанности, как участник общества, делает невозможной деятельность компании и существенно затрудняет ее.

Другие заявления Амерханова пока находятся на первоначальном этапе производства Арбитражного суда Приморского края.  

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ