2007-06-05T15:30:00+11:00 2007-06-05T15:30:00+11:00

«Чтобы построить яхту стал заниматься йогой»

Несколько лет назад Андрей Попович задался идей самостоятельно построить яхту. Отыскал в Интернете проект и приступил к строительству. Через четыре года парусная красавица отправилась в первое путешествие. «Строительство стальной яхты длиной 10 — 12 м требует тысяч человеко-часов и серьезных финансовых затрат», — признался корр. «К» владелец собственноручно построенной 12-метровой яхты «Чава» (на фото) Попович.

— Откуда возник интерес к яхтам?

— Это семейное, я родился в семье моряков, отец был стармехом на судах ДВМП, а дед — боцманом Сахалинского пароходства. Так что на летних каникулах я вдоволь находился и с дедом — в качестве «боцманенка»: жил на баке, стоял рулевые вахты и питался в столовой команды, и с отцом в качестве пассажира. Различные суда окружают меня всю жизнь. Будучи студентом, я принимал участие в постройке пары ботиков, а опыт хождения под парусом получил на парусных катамаранах. На одном из них, который носил имя «Зет», я был капитаном.

После развала СССР мы построили на «Дальверфи» серию крейсерских швертботов по английскому проекту «Дрэскомб Логгер». Пара из них эксплуатируется до сих пор.

— До «Чавы» у вас был свой морской транспорт?

— Первой лодкой был деревянный «четвертьтонник» — 8-метровая яхта со сгнившей палубой и рубкой, но с хорошим корпусом. Я приобрел ее во время дефолта, зиму и лето потратил на восстановление. Это был эксперимент, в процессе которого стало ясно, что строить новое — быстрей и дешевле, чем ремонтировать старое.

— То есть, ремонтируя старую лодку, вы уже думали о создании новой?

— Именно, а самостоятельный выбор проекта и строительство позволили сделать яхту «под себя».

— Что в процессе строительства оказалось самым сложным?

— Все просто, если есть твердое намерение. Возникающая из ничего лодка — это чудо, которое происходит на ваших глазах. Технология чуда — одна из важных составных частей процесса. Все это сложно облечь в слова. Решение о строительстве должно быть принято с пониманием последствий, потому что ваша жизнь резко и необратимо изменится. Строителю понадобятся отрешенность и стойкость к ударам судьбы. В поисках нужных качеств каждому придется идти своим путем. Для меня таким путем стала йога.

На мой взгляд, если уж человек выскочил из повседневности настолько, что реально воспринимает перспективу самостоятельной постройки яхты, то уже можно попробовать и йогу, хуже не будет. Ежедневное преодоление собственной лени, способность смеяться над недостатками — как это еще можно назвать? Безжалостность — необходимый атрибут восточных практик, причем не только к себе, но и к другим, асаны вместо производственной гимнастики...

— В какие сроки построили яхту?

— Строительство началось весной 2000 года, к зиме корпус был собран в 14-м цехе Дальзавода. Мне удалось получить для работы очень подходящий «инструмент» и бригаду квалифицированных работников. Основную часть инженерной и технологической поддержки взял на себя. В 2001 — 2004 годах лодка достраивалась на территории яхт-клуба «Водник». Достройкой занимался в одиночку.

21 августа 2004 года шхуна была спущена на воду. Осенью мы ее испытали, а весной следующего года отправились на Цусиму. В 2006 году лодка прошла вокруг Японских островов, выйдя из Японского моря через Корейский пролив, пройдя Восточно-Китайским, Филиппинским морями, после чего мы вышли в Тихий океан и вернулись в Японское море через пролив Цугару.

— Что вам дал этот опыт?

— Он подарил мне океан, а четыре года упорного труда — не такая уже большая цена за ТАКОЙ подарок.