Южнокорейские компании нарастили более чем в два раза экспорт моторных масел в Россию за счет своих западных конкурентов, покинувших российский рынок.
Как пишет Financial Times со ссылкой на южнокорейскую статистику, поставки из Южной Кореи в Россию выросли на 116,7%, до 229 млн долларов.
Южнокорейские компании «воспользовались уходом с российского рынка» западных коллег, таких как Total, Shell и BP, которые добровольно сократили масштабы своей деятельности в России.
FT также проанализировала российские данные об импорте и пришла к выводу, что южнокорейские компании SK Enmove и GS Caltex получили наибольшую выгоду от ухода западных конкурентов. SK Enmove входит в конгломерат SK Group, а GS Caltex – совместное предприятие южнокорейской GS Group и американской Chevron.
В январе 2022 г. две компании поставили продукцию на примерно 2,8 млн долларов, в марте 2023 г. стоимость поставок оценивается в 28 млн долларов. Теперь на SK Enmove приходится 6,5% российского импорта моторных масел, а на GS Caltex – чуть более 5%.
Напомним, Южная Корея не вводила ограничений в отношении экспорта моторных масел в Россию.
Как сообщал KONKURENT.RU, власти провинции Канвондо объявили о подписании соглашения с Donghae City, Dongyeong Shipping Co., Ltd. и Yongmun Global Port Co., Ltd. по открытию международного регулярного контейнерного маршрута между Владивостоком, Тонхэ и Пусаном.