Цифра оказалась небольшой, сообщает KONKURENT.RU.
В Банке России выпустили доклад «Региональная экономика», в котором озвучено количество автомашин, ввозимых в страну с помощью параллельного импорта.
Как утверждается в документе, доля подобных транспортных средств сейчас составляет всего 10 процентов.
Как указано в докладе регулятора, таким образом в России завозят небольшие партии авто премиум-класса. Действительно, в автосалонах Владивостока можно найти новые Lexus LX600 с казахстанского рынка (идентичные российским дилерским авто), либо ввезенные из США по ценам от 17 до 22 млн руб., в зависимости от коплектации, новая модель Lexus RX стоит 9,5-11,5 млн. Mercedes GLS 2022-2023 г. выпуска с дизельным трехлитровым двигателем привозят из Южной Кореи и продают в среднем за 18,5 млн руб.
Доля ввозимых по параллельному импорту машин остается крайне незначительной. Причина не только в высокой цене, но и в отсутствии гарантийных обязательств, а главное - зачастей.
В докладе ЦБ отмечается, что в России в текущем году отмечается рост импорта автомашин за счет увеличения количества китайских авто на российском рынке.
«В 2023 году более 70% импортных поставок приходится на Китай», – отмечают в Банке России.