2007-07-17T15:30:00+11:00 2007-07-17T15:30:00+11:00

Построят ли мост?

Стало ясно, почему приморские власти молчат о судьбе проекта моста через бухту Золотой Рог. Оказывается, проект не прошел экспертизу в Москве и отправлен на доработку. Начало строительства моста вновь откладывается на неопределенное время. «К» задал вопрос своим читателям: «А будет ли мост?».

Сергей Ремизов, начальник Дальневосточного регионального представительства «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков»:

— Особой необходимости в объекте нет. Построят мост, и что — все дорожные проблемы исчезнут? Отнюдь. Только впустую зароют миллиарды рублей. На мой взгляд, эти деньги можно использовать более эффективно. Например, отремонтировать дороги и построить развязку в районе Луговой, а также объездную дорогу вдоль Амурского залива.

Александр Абрамов, генеральный директор «Дальневосточного центра экономического развития»:

— Мост должен быть построен в любом случае. Он значительно разгрузит основные магистрали Владивостока. Вопрос в том, когда именно начнется строительство. Сейчас, как я понимаю, все попытки натыкаются на организационные моменты составления проекта. Судя по тому, что мост не прошел экспертизу, есть недоработки, которые необходимо исправить. Что касается того, успеем ли мы реализовать проект до саммита АТЭС, это зависит от того, кто будет строить. Мировой опыт показывает, что подобные объекты можно соорудить и за 1,5 — 2 года.

Владимир Карев, вице-президент Дальневосточного фонда содействия экономической безопасности:

— С самого начала предполагал, что проект зарубят. Все, что касается острова Русского, — не более чем прожекты. Непонятно поведение администрации края. Сначала чиновники говорили о необходимости привлечь к мосту местных проектировщиков, а потом стали завлекать питерских и московских экспертов. В результате сейчас идет борьба между Приморгражданпроектом и мостостроителями из Центральной России.

Виктор Бурлаков, кандидат политических наук, доцент Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС:

— Я не верю, что мост будет построен в обозримом будущем. С самого детства, сколько я себя помню, все время слышу эти разговоры про мост. Это такая легенда, которая «строить и жить» помогает.

У моста на Чуркин нет экономической перспективы — все портовые мощности Чуркина все равно «завязаны» на железную дорогу через Луговую. А если строить мост в расчете только на пассажирские перевозки, то он не окупится, так что вряд ли для строительства найдутся частные инвесторы.

Подготовили Андрей ДЕМЕНТЬЕВ и Егор БАТАЛОВ.