Глава Владивостока Константин Шестаков готов представить беспрецедентный мастер-план развития города на VIII Восточном экономическом форуме. Проект назвали «Владивосток 2030. Активный. Творческий. Любимый», сообщает KONKURENT.RU.
29 июля 2023 г. Константин Шестаков отпраздновал уже вторую годовщину на посту градоначальника. За это время под руководством мэра город преобразился, и преобразования продолжаются. Доходы городского бюджета с 2021 по 2023 г. выросли более чем в два раза и составляют 26,5 млрд руб.
Появились новые детские учебные и дошкольные учреждения, горожан радует масштабный ремонт дорог и теплосетей, в прошлом году на линии во Владивостоке вышло почти 100 новых автобусов, в городе было создано и благоустроено почти 10 общественных пространств, взаимодействие с ТОСами позволяет эффективнее обустраивать пространства в жилых кварталах – проведенная мэром работа впечатляет своим охватом.
Но Константин Шестаков не собирается останавливаться на достигнутом и готов позиционировать к 2030 г. Владивосток как федеральный центр, а еще через 20 лет – в качестве «нового азиатского тигра». Именно так заявил глава города, почеркнув, что в столице ДФО будут проживать более 1,5 млн человек.
Создание агломерации, куда входят пять муниципалитетов – одна из задач, описанных в мастер-плане. Отметим, что для разработки этого документа было опрошено более 10 тысяч человек – от школьников до почетных граждан. В итоге были определены четыре ключевых направления развития города: комфортная среда, инфраструктура, новый облик города и экономика, сопоставимая с мировыми столицами.
«Мастер-план, который разрабатывается сегодня в мэрии, является важным стратегическим документом, детализирующим развитие города Владивостока вплоть до 2030 г. В проекте мастер-плана учитываются комбинации всех основных отраслей и инфраструктурного обеспечения города, которые необходимы для создания в столице Дальнего Востока максимально благоприятного и комфортного климата для жизни, работы и отдыха людей. Речь идет обо всех направлениях, попадающих под единую концепцию создания условий комфортной городской среды. В текущем мастер-плане представлено описание транспортной и инженерной инфраструктур, общественного транспорта, систем набережных и многое другое», – пояснил Кирилл Солгалов, советник главы города Владивостока, член Союза архитекторов России, член градостроительного совета Приморского края.
Несколько ключевых направлений реализуются прямо сейчас: набережная вдоль Амурского залива, которая уже строится на четырех участках; создание 10 муниципальных (или коммерческих) пляжей, соответствующих современным требованиям; проект природного парка имени Муравьёва-Амурского, и разработка строительства «легкого метро». «Проект создания единой набережной вдоль Амурского залива – очень важен с точки зрения нескольких аспектов», – уверен Кирилл Солгалов.
Как рассказал советник главы города, на сегодняшний день уже принято решение о создании улицы вдоль Амурского залива. Она протянется от Татарской набережной через улицу Батарейную к проспекту Красного Знамени, то есть свяжет Советский район с «Дальпрессом» через прокоп под железной дорогой и путем ряда развязок с существующей уличной дорожной сетью. Это позволит разгрузить Проспект столетия Владивостока и избавить данный участок от постоянных автозаторов.
Кирилл Солгалов подчеркивает, что реализация проекта станет еще и важным прорывом в части вовлечения в хозяйственный оборот тех территорий, которые сегодня не используются, находясь при этом в самом знаковом месте города – вдоль Амурского залива.
«На сегодняшний день данная территория используется в качестве промзоны, там расположены свалки, пустыри и прочие ненужные городу объекты. Поэтому вовлечение ее в хозяйственный оборот – это одна из важнейших задач, которая поставлена городскими властями в рамках мастер-плана. А решение о выделении денежных средств на реализацию проекта, которое уже принято премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, означает, что проектирование и строительство ожидается в ближайшее время», – отмечает архитектор.
Еще одно стратегически важное направление связано с созданием во Владивостоке системы «легкого метро» – данный проект также описан в мастер-плане.
«Речь идет о качественно новой транспортной системе «внеуличного сообщения» на основе существующих железнодорожных линий, которая станет отличной альтернативой городскому общественному транспорту», – сообщает Кирилл Солгалов, добавляя, что техническое решение данного вопроса также уже прорабатывается совместно с РЖД и его структурами на территории Приморского края.
«Более того, рассматривается вопрос о возможности запуска первой тестовой линии по существующим железнодорожным путям в относительно ближайшее время», – подчеркивает эксперт.
В мастер-плане описываются различные возможности относительно улучшения городской среды, важную роль среди которых играет создание условий для развития жилищного строительства в рамках существующей градостроительной ткани.
Кирилл Солгалов поясняет, что в числе принятых решений по комплексному развитию территории – застройка Голубиной Пади, которую будут развивать девелоперы в рамках данной им инициативы правообладателей.
«Но при этом речь идет не о хаотичном строительстве, а исключительно о комплексном подходе, завязанном на общей концепции стратегии развития территории Владивостока и вписанном в мастер-план развития города», – резюмирует член градостроительного совета Приморского края.