В первой половине минувшего века японские империалисты, погрузившись в бредовую мечту о «сфере совместного процветания в Великой Восточной Азии», отчаянно мчались дорогой агрессивной войны. Они пренебрежительно называли Корейскую Народно-революционную армию «каплей в море». Однако кто мог предвидеть, что эта «капля» свергнет «море»?
25 апреля 1932 г. Ким Ир Сен (1912–1994), провозгласив всестороннюю военную конфронтацию против японских империалистов, основал КНРА. В то время в ее рядах было всего лишь более 100 человек. У КНРА не было ни государственного тыла, ни поддержки регулярных войск. Были лишь винтовки и пистолеты. Можно ли такими молодыми военными силами разгромить японских империалистов с танками, самолетами, кораблями и другим современным вооружением? Этот вопрос породил много споров в начале периода основания партизанского отряда.
– Мы – сыны народа, лишенного всего – и государственной власти, и территории, и природных богатств, – сказал Ким Ир Сен. – Сейчас мы, молодежь, ничего не имеем, у нас одни только голые руки, да и живем мы на чужбине, как говорится, ютимся в соседней комнате чужого дома. Но мы без колебания бросили вызов японским империалистам. Во что мы верили? В народ! С такой верой и решили начать антияпонскую войну. Народ есть государство, народ – тыл, народ – регулярная армия! Разразится схватка – весь народ станет солдатом. Вот почему партизанская война, которую мы будем вести, можно сказать, война народная!
Поистине антияпонская война в Корее была народной, в которой солдаты КНРА, образовав единое целое с народом, сражались против японских империалистов.
Во весь период антияпонской войны Ким Ир Сен уделял особое внимание укреплению отношений между армией и народом. По его словам, подобно тому, как рыба не может жить без воды, так и партизанская армия не может существовать в отрыве от народа.
Когда солдатам приходилось ночевать в селе после похода, они всегда уважали и любили жителей. Они, помогая им, подметали метлой двор, кололи дрова и таскали воду. Когда пришлось неожиданно вести бой, они сражались далеко от села, чтобы не причинить жителям ущерба, хотя бой ведется в неблагоприятных условиях. Когда кончилось продовольствие и проголодали несколько дней, солдаты КНРА без разрешения хозяина не трогали ни одного початка кукурузы. Когда некоторые бойцы, которые из-за отсутствия продовольствия не видели зерна, привезли в палатку быка, которого передали жители, Ким Ир Сен предложил вернуть жителям животного, их бесценное имущество, и утолять голод сухими капустными листьями.
Во время антияпонской войны японская армия, хвалебно считавшая себя «морем», в военной конфронтации с КНРА, считавшейся «каплей», терпела непрерывное поражение. Из-за искусной тактики КНРА среди япошек все слышались вопли: «Поднимались в небо или провалились в землю?» и т. д. В Корее и в разных уголках Японии распространялись легенды: КНРА, ведомая Ким Ир Сеном, обладает искусством сокращать расстояния, переправляться через реку одной бумагой, и у солдат под мышками появились крылья.
В дни антияпонской войны Ким Ир Сен создал много самобытных партизанских тактических разработок, в том числе тактику «наблюдения издали», при которой заставляют врагов, появляющихся спереди и сзади, драться между собой. Бойцы КНРА, опираясь на жителей, вовремя узнали о важных сведениях и заранее сорвали замыслы врага.
Бойцы КНРА столь любили народ и сражались для защиты его жизни и имущества. И жители сообщили им сведения ценой жизни и даже в пытках врага не раскрыли тайны партизанского отряда. И бойцы КНРА всегда были сведущи в действиях врага, как на ладони, всегда завоевывали победу, применяя непревзойденные приемы ведения боя.
Ким Ир Сен, повышая сознательность и организованность народных масс, призвал их на всенародное сопротивление против японских империалистов.
КНРА была не только военным коллективом, сражающимся с оружием в руках против врага, но и коллективом, выполняющим политическую задачу – объединить широкие народные массы воедино и мобилизовать их на антияпонскую войну. Повсеместно бойцы первоочередно взялись за работу по объединению людей вокруг организации. Ким Ир Сен направил много бойцов как политработников-подпольщиков, чтобы они расширяли сеть организаций в Маньчжурии, внутри страны и даже в Японии.
Корейцы, всеми фибрами души познавшие горечь лишенного страны раба в репрессиях японских империалистов, вступили в революционные организации и активно вступали в антияпонскую борьбу. Без колебания отправили своих любимых сыновей и дочерей в партизанский отряд, посылали бескорыстно ткань, продовольствие и другие необходимые материалы, хотя сами чувствовали голод и не одевались как следует. В бою за оборону Сяованцинского партизанского района, в который япошки притащили большие вооруженные силы, орудия и самолеты, жители с оружием в руках поднялись и вместе с партизанами уничтожили врагов.
В мае 1936 г. Ким Ир Сен создал Лигу возрождения Родины – Единый Антияпонский национальный фронт, который воедино объединяет всех, кто любит страну и выступает против японских империалистов. Выдвинутая им линия из трех пунктов для освобождения Родины – в силу генерального наступления КНРА, одновременного с ним всенародного восстания и развертывания совместных операций во вражеском тылу добиться исторического дела освобождения страны.
Согласно намеченным им линиям корейцы как один объединены вокруг ЛВР и приняли активное участие в подготовке к общенародному сопротивлению. В то время ЛВР имела в своих рядах несколько сотен тысяч членов, большинство из них участвовали в вооруженных отрядах для общенародного сопротивления.
В августе 1945 г., когда началось генеральное наступление КНРА, в разных уголках страны многочисленные организации общенародного сопротивления дружно встали на вооруженные восстания. Отряды общенародного сопротивления, поднявшиеся как бурные волны, в унисон с генеральным наступлением отрядов КНРА повсеместно уничтожили японских агрессоров. 15 августа 1945 г. Япония наконец-то объявила о своей безоговорочной капитуляции. За КНРА, называвшейся «каплей», были народные массы с неиссякаемыми силами.