С 2016 г. в системе обязательного медицинского страхования наряду с горячей телефонной линией введен институт страховых представителей. Основная задача страховых представителей – информационное сопровождение застрахованных граждан и их законных представителей на всех этапах оказания медицинской помощи. Так, страховые представители 1-го уровня предоставляют гражданам справочно-консультативную информацию.
Деятельность страховых представителей 2-го уровня направлена на защиту прав и законных интересов застрахованных. Они напомнят гражданам о необходимости прохождения профосмотров и диспансеризации, лицам с хроническими заболеваниями, в том числе с онкологическими, – о своевременном посещении врача в рамках обязательного диспансерного наблюдения. Информирование проводится путем рассылки почтовых и голосовых сообщений.
Страховые представители 3-го уровня – врачи-эксперты – работают с письменными обращениями граждан, организуют при необходимости экспертизу качества медицинской помощи.
Основная работа по информированию граждан о разных аспектах системы ОМС проводится во время обращений на горячую линию. За весь период ее работы поступило более 100 тысяч звонков. Судя по характеру обращений, свои права, как правило, застрахованные знают хорошо, а вот об обязанностях забывают или вовсе не знают. Так, в последнее время участились вопросы, связанные с затруднениями при работе в личном кабинете Единого портала государственных услуг. Одной из причин этого может быть несвоевременное информирование своей СМО об изменении личных данных застрахованного лица.
Во избежание таких ситуаций напоминаем жителям края о том, что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны:
1) уведомлять свою СМО об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
2) осуществлять выбор СМО по новому месту жительства в течение 1 месяца при отсутствии по новому месту жительства СМО, в которой ранее был застрахован гражданин.
Своевременное уведомление страховой компании об изменении личных данных позволит корректно работать информационным системам в сфере здравоохранения, в том числе Единому порталу государственных услуг.
Также обращаем внимание родителей на то, что порядок обязательного медицинского страхования новорожденных не изменился. До истечения 30 дней с момента государственной регистрации ребенка родители должны подать заявление о выборе СМО и о включении в единый регистр застрахованных лиц через Единый портал государственных услуг или в ООО СМО «Восточно-страховой альянс» лично.
Телефон горячей линии в системе ОМС Приморского края – 8 800 100 12 88.