2023-09-06T11:32:34+10:00 2023-09-06T11:32:34+10:00

Форум надежд: кто и как зарабатывает на ВЭФ

фото: фотобанк Росконгресса |  Форум надежд: кто и как зарабатывает на ВЭФ
фото: фотобанк Росконгресса

За короткий промежуток ВЭФ обеспечивает заработком огромное количество предприятий, их сотрудников, частных лиц разных специальностей. На мероприятиях зарабатывают официанты, охранники, рестораторы, переводчики, логисты, флористы, модели.

Жизнь кипит и вокруг форума. Корпоративные вечеринки, деловые ужины, экскурсии – многое организовывается даже не официальным оператором саммита – компанией «Россконгресс», а силами местного бизнеса, филиалов федеральных структур и их партнеров. На фоне сомнительного качества соглашений на триллионные суммы, которые заключаются на каждом ВЭФ и остаются почти только на бумаге, приморский бизнес научился зарабатывать вполне реальные деньги. Кто и как это делает?

Готовы к работе

Галина Гомилевская, директор Международного института окружающей среды и туризма ВВГУ, кандидат экономических наук: «К ВЭФ готовится практически вся туротрасль края, так как напрямую или косвенно в мероприятии задействованы практически все направления туризма: ведущие отели города не просто заполняются на 100%, но зарабатывают, устанавливая цены высокого сезона. Вырастает прибыль ресторанов, кафе, сферы кейтеринга, пользуется повышенным спросом экскурсионная сфера и ретейл, связанный с сувенирной продукцией. Точные цифры прибылей посчитать сложно, но точно могу сказать: период ВЭФ – это возможность заработать для многих предпринимателей, готовых предложить качественный продукт. Даже нашим студентам предлагают подработку в дни ВЭФ в аккредитованных отелях».

Татьяна Липатова, операционный директор водного комплекса «Акватория»: «Традиционно на даты проведения форума и за неделю до и после уже нет мест в гостиницах, многие заранее бронируют базы отдыха, морские прогулки, туры и прочие интересные локации. Мелкие сервисы типа каршеринга, доставок и прочих сопутствующих услуг тоже востребованы. Так что все зависит в первую очередь от качества услуги, легкости поиска и инициативы самих предпринимателей. Водный комплекс «Акватория» уже плотно занял свою нишу как место, рекомендованное для посещения, поэтому мы, конечно, ожидаем визиты от участников форума, но при этом изначально держим уровень сервиса и качество услуги вне зависимости от статуса гостя, как общественное пространство, представляющее туристический потенциал города».

Павел Куксов, ресторатор, основатель ресторанов Singapurа, «Молоко и мед», Сuckoо, Crust и других: «Безусловно, сфера качественного обслуживания привлекается для работы в рамках ВЭФ. Мы ежегодно принимаем участие в мероприятии. На самой площадке ВЭФ мы работаем в качестве кейтеринга, представляя гостям форума различные блюда и напитки. Признаюсь, поступали к нам запросы и на индивидуальное обслуживание гостей, но мы не готовы закрывать рестораны, предпочитая доступность для всех желающих отдохнуть в наших заведениях. Прошли проверки Роспотребнадзора на соответствие всем требованиям, адаптировали меню с добавлением позиций по свежим морепродуктам и готовы к работе».

Без ожидания существенного дохода

В дни ВЭФ активизируются и музеи. Для одних форум – новые возможности, для других – попытка заявить о себе.

Дмитрий Павлов, основатель единственного в мире Музея трепанга: «ВЭФ каждый год дает нам отличную возможность представить продукцию Музея трепанга на одной из лучших площадок страны. На форум приезжают бизнесмены и политики со всего мира, которые с удовольствием посещают павильон «Сделано в Приморье». ВЭФ представляет предпринимателям шанс продемонстрировать свою продукцию и заинтересовать ею определенный круг людей. Об эффективности работы такого формата говорят цифры: если в 2019 г. в нашем павильоне было представлено восемь приморских производителей, то в этом году – уже 30.

Атмосфера и энергетика ВЭФ особенная, я всегда сам стою за прилавком и встречаю гостей. Когда ты заинтересовал человека, высока вероятность, что он захочет вернуться в Приморье с семьей, чтобы как минимум отдохнуть, а как максимум – войти в инвестиционный проект и построить у нас гостиницу или открыть новое производство.

Что качается самого музея, то, именно работая на площадке ВЭФ, мы привлекаем гостей – и поток туристов в наш музей возрастает. За два года участия на ВЭФ мы получили много новых клиентов, которые и после форума посещают наш музей, а также регулярно заказывают нашу продукцию. Кроме того, в дни форума значительно возрастает востребованность услуг на организацию корпоративных походов и различных мероприятий, аренду катеров и другие услуги. Так, мы принимаем иностранные делегации, которые задействуют местных водителей, переводчиков, экскурсоводов – все эти люди имеют отличную возможность высокого заработка в дни ВЭФ».

Александр Гетманов, директор Музейно-выставочного комплекса «Достояние»: «К приему гостей, приезжающих во Владивосток в рамках ВЭФ, готовятся все музеи. Мы – не исключение. Подготовка шла на самом высоком уровне, и мы рассчитываем, что эксклюзивные экспозиции музея «Женьшень» и музея «Русский самовар» вызовут интерес у участников и гостей форума. Но рассчитывать на большую прибыль не приходится, так как предварительной договоренности с организаторами ВЭФ по организации экскурсионных групп у нас нет. Я бы сказал так: дополнительная подготовка всегда требует дополнительные затраты, но без ожидания существенного дохода».

Вип-бизнес

Особенно хорошо зарабатывают в дни ВЭФ предприниматели из сегмента аренды недвижимости.

Николай Новиков, менеджер отдела продаж «Этажи-Владивосток»: «Время проведения ВЭФ – это всегда активность, приезжающие на мероприятия участники часто оценивают недвижимость города для инвестиций. За некоторое время до и после ВЭФ наблюдается повышение спроса на покупку недвижимости, но это не является трендом. Спрос в сфере аренды начался еще месяц назад. В этот период много собственников сдают квартиры посуточно до середины сентября, завышая цены, а затем переходят в долгосрочную аренду со снижением цены».

Восточный экономический форум – это история, связанная с возможностью заработка практически всего предпринимательского сообщества – от крупных компаний до местных локальных резидентов. Потому что сама подготовка к ВЭФ подразумевает работу широкого круга субподрядчиков, считает Владимир Каплинский, вице-президент Российской гильдии риелторов: «Несколько тысяч человек, посещающих Владивосток в период мероприятия, – это не только непосредственно сами участники, но и сопровождающие их лица. Всем им необходимо комфортное жилье, транспорт, питание. Безусловно, востребована и сфера культурного развлечения. В этой связи спрос, а соответственно, и стоимость услуг растут во всех сегментах. Увеличиваются цены на посуточную аренду квартир, дорожают услуги такси, очень актуальной становится сфера автопроката. Причем востребованы все машины, не только вип-класса.

Более того, часто авто арендуются с водителем. Даже простые граждане могут предлагать свои услуги, имея машину в собственности, многие ребята именно так на ВЭФ и зарабатывают. Активно арендуются маломерные суда, катера и яхты, прибыль получают магазины сувенирной продукции и подарков, бары, кафе, рестораны, кондитерские, выездной кейтеринг, фотографы, компании, занимающиеся монтажом светозвукового оборудования, – все, кто даже косвенно относится к ВЭФ, зарабатывают. Мы, в свою очередь, готовим предложения, связанные с развитием доступного и качественного жилья на Дальнем Востоке, продвигаем идеи стимулирования и применения эффективных инструментов в этой сфере для создания мультипликативного эффекта, который мог бы оказать положительное влияние и на другие рынки».

Однако есть отрасли, для которых ВЭФ, при всем их желании, не оправдывает надежд.

Рамиль Еникеев, председатель Союза пчеловодов Приморского края: «Представители Союза пчеловодов участвовали несколько сезонов на ВЭФ, мы также на самом первом форуме предоставляли безвозмездно свою продукцию для подарков участников и пришли к мнению, что наше участие в мероприятии является неэффективным расходованием наших весьма ограниченных ресурсов».

КОММЕНТАРИЙ

Екатерина Соколова, заведующая сектором развития и инноваций ДВО РАН: «Во время проведения ВЭФ особенно заметные сверхприбыли получают сферы транспортировки и размещения. Часть периметра острова Русского в дни ВЭФ ограничена по парковке. Подъехать на своем автомобиле еще можно, но найти место, где его оставить, проблематично. С учетом того, что расписание шатлов далеко не так удобно, как хотелось бы, большинство людей, имеющих отношение к форуму, предпочитают пользоваться услугами такси, ценник на которые увеличивается до 2 тыс. руб. Так что сфера транспортировки зарабатывает очень неплохо. Причем, когда я говорю о транспортировке, я имею в виду и авиацию. Проблема даже не в том, что сама стоимость перелета повышается, а в том, что попасть в период ВЭФ во Владивосток практически невозможно. Все места на данном направлении контролирует Росконгресс. Мои коллеги летают к нам из Москвы через Камчатку, кто-то через Южно-Сахалинск – прямых рейсов нет.

Более того, коллеги из центральной России зачастую просто не могут забронировать номер в отеле. Даже несмотря на баснословную стоимость номерного фонда, которая увеличивается в дни форума до 25 тыс. руб. в сутки, мест в гостиницах просто нет. Росконгресс и отельеры выводят из номерного фонда на эти даты номера и повышают ценник, так же как и на авиабилеты».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ