Стоимость реализации плана по развитию Северного морского пути (СМП) составляет порядка 1,8 трлн руб., из которых более 620 млрд руб. – средства из федерального бюджета без учета задач, которые удастся выполнить в рамках государственно-частного партнерства.
Таким образом, проект, который изначально был сфокусирован на снабжении удаленных северных регионов, а затем – на развитии ресурсной базы Арктического региона, стал одним из важнейших для России. Теперь он начинает решать проблему каботажа, то есть связывания западной и восточной частей страны.
«Сейчас меняются логистические цепочки, ориентация происходит на восточное направление. В этой связи роль СМП как новой дополнительной транспортной артерии существенно возрастает, – отметил первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, выступая на ВЭФ-2023. – Правительством в прошлом году принят план развития Северного морского пути. Он объединяет как обязательства со стороны государства, так и со стороны бизнеса и включает 155 мероприятий. Мы фокусируемся на формировании текущей и перспективной грузовой базы, обеспечении безопасности судоходства, строительстве флота как аварийно-спасательного, так и необходимого грузового».
По его словам, сейчас правительство ориентируется на то, что грузопоток к 2024 г. составит порядка 80 млн тонн, а к 2030-му – 150 млн тонн.