2023-09-12T10:11:33+10:00 2023-09-12T10:11:33+10:00

«Не хотим повторять таких ошибок». Дмитриенко объяснил, зачем Владивостоку «Легкое метро»

фото: Е. Буйвол/KONKURENT |  «Не хотим повторять таких ошибок». Дмитриенко объяснил, зачем Владивостоку «Легкое метро»
фото: Е. Буйвол/KONKURENT

На площадке ВЭБ.РФ в рамках Восточного экономического форума эксперты обсудили вопросы модернизации общественного транспорта в столице Дальнего Востока. Первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко рассказал о преимуществах проекта «Легкое метро».

Многие сходятся во мнении, что вопрос  транспортной доступности во Владивостоке требует проработки. Не зря этому уделяется большое внимание в кулуарах и на официальных встречах в рамках ВЭФ. В администрации города  решили комплексно подойти к решению вопроса.

«Если мы говорим о комфортном городе, в котором хочется жить, то должны не забывать о доступности услуг, о возможности быстро перемещаться между разными районами. Сделать это, просто расширяя дороги, – не получится. Это делали другие города, мы не хотим повторять таких ошибок», – сказал Сергей Дмитриенко.

Согласно плану, Владивостоку необходим комфортный общественный транспорт, и работу в этом направлении в администрации города начали еще в прошлом году. Это и выделенные полосы, и бесплатный шаттл по центру города.

Далее работа в этом направлении будет продолжена. В планах расширить маршруты троллейбусов, обновить трамвайную сеть и запустить «легкое метро».

«Это позволит заметно разгрузить автомобильный трафик, который, по предварительным данным, возрастет к 2030 г. в 1,2 раза, а также сделает общественный транспорт комфортным и востребованным. Здесь важно отметить еще и то, что в городе дополнительно появится 2,5 тыс. рабочих мест», – подчеркнул Дмитриенко.

Проект «Легкого метро» подразумевает большую работу по развитию железнодорожной инфраструктуры. Сюда включено строительство 20 км железнодорожных путей, реконструкция еще 10 км железнодорожных путей, закупка состава и образование 11 новых остановочных павильонов.

Помимо того, предлагается организовать работу 13 магистральных маршрутов, которые не дублируются проектируемой системой внутригородского железнодорожного сообщения «Легкое метро». Автобусные маршруты свяжут крупные существующие и новые жилые районы: Центр, Первая Речка, Вторая Речка, Снеговая Падь, Зеленый Угол, Патрокл, Бухта Тихая, Змеинка и Чуркин.

Стоимость проекта составит 161,1 млрд руб. Сроки реализации – 2024-2030 гг.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ