2023-09-13T10:05:11+10:00 2023-09-13T10:05:11+10:00

Елена Куценко, Росбанк: у компаний на Дальнем Востоке есть новые перспективы для развития

фото: Росбанк |  Елена Куценко, Росбанк: у компаний на Дальнем Востоке есть новые перспективы для развития
фото: Росбанк

Считается, что бизнес способен гибко адаптироваться и уверенно развиваться, несмотря на вызовы текущего времени. В интервью KONKURENT.RU Елена Куценко, директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Дальневосточном регионе, рассказала о заметных тенденциях на рынке, новых технологиях и динамике спроса компаний региона на финансовые услуги.

– Самый наболевший вопрос для предприятий региона – это организация внешнеэкономической деятельности. Как сейчас решается вопрос с осуществлением трансграничных платежей?

– Действительно, у компаний изменился доступ к поставщикам и рынкам сбыта, пришлось переориентировать расчеты на другие страны и валюты платежа. Со своей стороны, мы открыли несколько прямых корреспондентских счетов в дружественных странах для осуществления бесперебойных расчетов. По нашим наблюдениям, активнее всего растут расчеты в китайских юанях на материковый Китай.  Также, чтобы поддержать клиентов, мы обновили пакеты услуг расчетно-кассового обслуживания с ориентацией на Восток.

Еще один канал для расчетов по аналогии со SWIFT – российская система СПФС, через которую осуществляется часть платежей. Например, платеж в Китай, как правило, займет не более двух дней. Отдельно можно отметить развитие альтернативных корреспондентским отношениям решений.

Мы помогаем бизнесу с оформлением документов и в целом оказываем сопровождение в вопросах ВЭД.   Делимся прогнозами аналитиков, можем подсказать, где и как получить ту или иную услугу, если какие-то из операций оказать в текущих реалиях затруднительно, что клиенты очень ценят.

– Какие тренды в целом заметны на рынке?

– Я бы в первую очередь отметила гибкую адаптацию бизнеса к новым условиям, а также тренд на импортозамещение. Наибольший рост мы видим у предприятий, которые смогли заместить выбывших иностранных игроков и ориентированы на внутренний спрос. Это, например, компании из сферы пищевой промышленности, производства товаров первой необходимости, фармацевтики, оптовой торговли. Также можно отметить отрасли, связанные с госзаказом.

Также мы видим, что компании стали чаще обращаться за кредитами в связи с нехваткой оборотного капитала. Это связано с тем, что товарные кредиты поставщики предоставлять более не готовы вследствие геополитической ситуации и из-за дефицита некоторых товарных позиций.

Еще одна тенденция развития компаний связана с особенностями их взаимодействия с банками. Они стремятся распределить потоки и пользоваться преимуществами различных кредитных организаций. Банки же, в свою очередь, стараются специализироваться на том, что у них лучше получается.

– Возросла ли роль цифровых инструментов и сервисов?

– Действительно, цифровые услуги востребованы бизнесом. Компании могут управлять денежными потоками онлайн, не приезжая в отделение банка.

Банки активно совершенствуют диджитал-возможности, используют искусственный интеллект. Опираясь на предиктивную аналитику, мы строим модели принятия решений по быстрым скоринговым кредитным продуктам: компания получает ответ от банка и денежные средства в очень короткий срок. Различные комплаенс-модели помогают работать над безопасностью и чистотой клиентской базы. Аналитические CRM-системы позволяют предугадывать потребности клиентов.

Развиваются цифровые финансовые активы, цифровой рубль. С его помощью становится возможным определять целевое использование для расчетов с определенными контрагентами. И это далеко не полный перечень цифровых возможностей, которые значительно упрощают взаимодействие клиента и банка.

– Какова динамика спроса на банковские услуги со стороны предприятий региона?

– Видим возросший спрос на различные программы с государственной поддержкой. Востребованы скоринговые кредиты. Так, общий объем портфеля скоринговых кредитных продуктов в целом по банку увеличился в 2,5 раза с начала года. Прирост кредитного портфеля крупнейших клиентов банка на Дальнем Востоке составил 60% к объему на начало 2023 года. Эффект «отложенного» спроса обеспечил существенный рост лизинговых и факторинговых операций, на 80 и 30%, соответственно.

С начала года количество предприятий региона, которые стали клиентами банка, увеличилось на 20%. Мы стараемся поддерживать бизнес и оказывать содействие в повышении инвестиционной привлекательности региона. Уверена, в текущих условиях у компаний на Дальнем Востоке появляются новые перспективы для развития.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ