Центробанк сообщил, что с 1 октября вступает в силу его указание «O минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования имущественных интересов при осуществлении операций с использованием электронного средства платежа». По мнению резидента Экспертного клуба ЦСР Глеба Белавина, новые правила Банка России помогут быстрее выявлять телефонных мошенников.
По новым правилам, они смогут раскрывать информацию о подозрительных транзакциях по 50 признакам. По мнению эксперта, которое приводит агентство «Прайм», это очень правильное действие, которое, может быть, немного запоздало.
При этом для помощи наименее защищенным слоям населения – пенсионерам – нужны механизмы, которые в моменте позволят предупредить вред, пояснил он. По словам Булавина, существующую базу можно будет дополнить новыми стандартами безопасности, подключить аналитику, чтобы выявлять возможное мошенничество.
Напомним, новое указание Центробанка определило, что полисы добровольного страхования должны не только защищать от потери карты или ее повреждения, но и включать другие риски, например мошенническое списание денег с карты. При этом страховым случаем не считается ситуация, когда финорганизация должна вернуть накопления в силу закона (ч. 12, 13 и 15 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»).
Страхователь начисляет страховую выплату клиенту в течение 30 суток, которые будут считаться со дня, когда потерпевший написал заявление. Она не может быть более 100 000 руб. По мнению ЦБ, средний размер перевода, произведенного без согласия держателя карты, в 2022 г. составил 15 320 руб.