Южнокорейская компания Samsung возобновила финансовую поддержку продавцов и дистрибьюторов своей электроники в РФ, рассказали «Известиям» четыре источника на рынке гаджетов.
По словам одного из них, денежные вливания возобновились летом этого года. Снова работает схема, которая предполагает выплату определенного вознаграждения за продажи смартфонов, планшетов и других девайсов Samsung в РФ. Речь идет о продукции, поступающей в РФ по параллельному импорту.
По словам одного из источников, полученные средства, в частности, тратятся на рекламные кампании Samsung и его партнеров-ретейлеров в Интернете. При этом такие вливания позволяют продавцам снижать цены на продукцию вендора. Как распределяются средства между импортерами техники и ее конечными торговцами, собеседники «Известий» уточнить затруднились.
Samsung в начале 2022 г. прекратил официальные поставки своей продукции в РФ и размещение рекламы на отечественных медиаплатформах.
Возобновить поддержку закупщиков и розничных продавцов из РФ Samsung вынудило снижение доли рынка, отметили источники «Известий».
По оценке Mobile Research Group, если в 1-м полугодии 2022 г. на долю южнокорейского вендора приходилось около 27% продаж смартфонов в РФ в натуральном выражении, то за аналогичный период т. г. – лишь около 16%. А доля китайских компаний, которая в начале 2022 г. составляла около 50%, сейчас превышает 70%. Такое положение вещей не устраивает Samsung, ранее лидировавшего по объему реализации смартфонов на российском рынке, отметил один из его участников.