Если будет введен запрет на использование труда мигрантов в такси, то во Владивостоке такси останется совсем мало, и оно будет очень дорогое. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» высказал Павел Стенников, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».
По его словам, в целом по стране у сервиса доля мигрантов всегда была маленькой, так как основными партнерами компании являются самозанятые граждане на личных автомобилях. То есть местные социализированные жители.
Однако в отдельных регионах из-за социально-экономической специфики в такси мигрантов было много.
«Например, во Владивостоке их доля доходила до 45%. Теперь значительно меньше. Как следствие, для пользователей такси время ожидания автомобиля и стоимость поездки уже увеличились», – заявил Стенников.
Если будет введен запрет на использование труда мигрантов в такси, то ситуация только усугубится. «Тогда Москва вытянет много водителей из регионов, в которых и так не хватает людей трудоспособного возраста, идет отток и убыль населения. А, например, в далеком от Москвы Владивостоке такси останется совсем мало, оно будет очень дорогое, недоступное большинству людей», – пояснил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается полностью запретить мигрантам трудиться в больницах, школах, аптеках, такси и системе грузоперевозок. Более того, в остальных сферах долю работников-иностранцев планируется ограничить 5%.
Инициаторы законопроекта уверены, что реализация документа позволит обеспечить дополнительными рабочими местами граждан РФ.