2023-11-04T09:54:40+10:00 2023-11-04T09:54:40+10:00

Гадость в консервах. Роскачество предупредило всех, кто покупает шпроты

Фото: freepik.com |  Гадость в консервах. Роскачество предупредило всех, кто покупает шпроты
Фото: freepik.com

Роскачество исследовало 22 торговые марки шпрот в масле, которые в том числе продаются в Приморском крае. Выяснилось, что пять брендов использовали не ту рыбу, что указана на маркировке, говорится в результатах исследования.

В частности, марки Spiro, «Русский рыбный мир», «Морская радуга», Fish House и «Красная цена» указали в маркировке, что используют балтийскую кильку. Тогда как на самом деле Spiro заменила ее на тюльку, а «Красная цена», «Русский рыбный мир» и «Морская радуга» – на каспийскую кильку или тюльку. Fish House же положил вместо балтийской кильки салаку.

Балтийская килька отличается высокой жирностью (12-18%) и длиной 15-16 см, что позволяет провести ровную укладку в консервную банку, объясняет замдиректора департамента по вопросам качества пищевой рыбной продукции и департамента технического регулирования ВНИРО Любовь Абрамова. Тогда как каспийская килька меньше по размеру и весу, жирность не превышает 11%, из-за чего ее стоимость почти в два раза ниже балтийской. Салака же в длину 15-22 см, но ее жирность – 3-10%, из-за чего консервы с ней более сухие, прокомментировала Абрамова.

В консервах марок «О’кей», «Знак качества», «Новый океан», «Рыбный стандарт», Nord Fjord и «Клево» меньше рыбы, чем заявлено на упаковке. А производитель ZR вообще не указал на упаковке вес, что является нарушением.

На российский знак качества могут претендовать только два бренда из 22 – «Наш промысел» и «За Родину». Регламентам ГОСТ соответствуют еще четыре торговые марки – «5 морей», «Ультрамарин», «Торговый дом МС» и «Дикое море».

Чтобы не купить фальсификат, Роскачество рекомендует смотреть на цены шпрот. Если они слишком низкие, вероятно, производитель мог заменить одну рыбу другой. Хотя и высокая цена тоже не может быть гарантом покупки качественного продукта.

Производители, которых Роскачество уличило в нарушениях, уже приняли меры. Например, ZR сообщила о производственном расследовании и приведении маркировки в норму, «Пятерочка» отправила рыбу в лабораторию на дополнительный контроль и провела работы с поставщиком, а «О’кей» корректирует маркировку. Fish House отказалась от закупок копченого полуфабриката от поставщика, теперь она производит его самостоятельно.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ