Эксперты подробно описали методы распознавания подделок в интернет-ретейлерах, сообщает KONKURENT.RU.
Простые действия могут помочь покупателям, привыкшим закупать товары на маркетплейсах, не приобрести поддельную продукцию. Об этом рассказала доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Райкова.
Как пояснила эксперт, тем, кто закупается на онлайн-платформах, стоит не забывать о внимательности. Так, например, стоит особое внимание уделять карточкам товара. Изучение профиля продавца, отзывов о продукции могут уберечь от приобретения фальсификата.
«Хотя эта информация и не всегда отражает действительность, но в некоторых случаях может быть полезна», – пояснила специалист.
При этом не стоит расслабляться и при получении товара в пунктах выдачи. Эксперт советует не забывать проверять маркировку на покупке, прежде чем решить не совершать возврат.
Помочь в проверке, по словам эксперта, может приложение «Честный знак», которое с помощью QR-кода позволяет просканировать привезенный в ПВЗ товар. Данные, которые покажет приложение, следует сравнить с карточкой товара на предмет наличия различий.
«Таким образом можно проверять обувь и одежду, фотоаппараты, велосипеды, пищевые продукты, лекарства, БАДы. Код содержит в себе информацию о составе, производителе, стране происхождения, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукта», – рассказала специалист.
Эксперт напомнила, что в этому году была принята норма, согласно которой все данные товара, реализуемого через маркетплейсы, должны быть направлены интернет-площадкой в «Честный знак».
Эксперт подчеркнула, что данная норма действует только в том случае, если продукция поставляется со склада маркетплейса. Если же товар отправляется покупателю со склада продавца, то реализующее продукцию лицо будет нести ответственность за поддельный товар, пишет агентство «Прайм».