2023-11-15T13:17:42+10:00 2023-11-15T13:17:42+10:00

Грядет неотвратимость наказания. Для водителей большегрузов сплетут «Паутину»

фото KONKURENT |  Грядет неотвратимость наказания. Для водителей большегрузов сплетут «Паутину»
фото KONKURENT

Минтрансом России подготовлены изменения в федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…». Данной редакцией законопроекта власти намерены ввести понятие автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств (АСВГК). Об этом сообщает Росавтодор на своем сайте.

Планируется, что система будет формировать акты результатов измерений весовых и габаритных параметров со всех автоматических пунктов страны и станет общим центром сбора, обработки, анализа и хранения информации, в том числе поступающей со стационарных и передвижных пунктов.

Также в ходе создания системы весогабаритного контроля будет решена проблема неотвратимости наказания в случае массового сокрытия государственных регистрационных знаков – сейчас это более 80% нераспознанных нарушителей.

В АСВГК будут формироваться все акты измерений весогабаритных параметров – как на автоматических, так и на передвижных и стационарных пунктах. К подключенным точкам предъявляются единые требования подключения и защиты информации. Часть функций системы должна быть реализована к сентябрю 2024 г., но основное подключение всех пунктов к АСВГК начнется с 1 марта 2025 г.

«Большинство пунктов весогабаритного контроля на подведомственной дорожной сети Росавтодора построены еще до 2020 г. В этом году ведомством разработана программа, которая предусматривает до 2025-го включительно восстановить работу всех имеющихся пунктов, а именно – 60 АПВГК. На сегодняшний день у нас уже администрируются 12 из них. Также планируется ввод 311 новых пунктов. При выборе места для размещения мы руководствуемся основными точками транспортного спроса, где наблюдается наиболее интенсивный поток грузового транспорта. К сожалению, многие перевозчики при попытке снизить издержки при перевозке неделимых грузов превышают допустимые параметры по габаритам, нагрузке на ось и общей массе транспортного средства. Все это наносит огромный вред автомобильным дорогам ‒ речь идет о миллиардах рублей даже в пределах отдельно взятого субъекта РФ», – прокомментировал заместитель начальника управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Роман Беккер.

Ранее техническое оснащение пунктов весогабаритного контроля позволяло проводить проверку только незначительного количества транспортных средств и только при остановке потенциального нарушителя. Сейчас все измерения производятся без остановки транспортных средств в диапазоне скоростей движения от 1 до 140 км/ч, что является отличительной особенностью системы фиксировать нарушения на низких скоростях движения. Это в свою очередь исключает попытки водителей уклониться от ответственности при проезде АПВГК.

«Методика установки следующая. Делается небольшая штраба в асфальте размером 80 на 80 мм, вклеиваются датчики, которые охватывают полосу движения шириной от 3,75 до 4,2 м. Далее, чтобы датчики никак не выступали за поверхность дорожного полотна, проводится шлифовка с помощью алмазных дисков. Сами считывающие устройства крайне прочные, хоть и миниатюрные – шириной не более 60 мм. При проезде грузового транспорта за считаные миллисекунды измеряется поле давления шины на асфальт. И затем эти данные после автоматических расчетов позволяют узнать полную массу транспортного средства. Погрешность данных составляет менее 10%, что укладывается в разрешенные приказом Минтранса России и постановлением Правительства РФ параметры. В любом случае погрешность отдается в пользу водителя транспортного средства. Ведь основный смысл системы – не оштрафовать, а дисциплинировать. И, конечно, добиться увеличения срока службы российских автомобильных дорог», – подытожил генеральный директор АО ВИК «Тензо-М» Михаил Сенянский.

На пунктах весогабаритного контроля установлено табло обратной связи для информирования водителя о нарушениях. Во время проверки система отправляет всю необходимую информацию в защищенную базу данных ФКУ «Росдормониторинг». Там дополнительно уточняются показатели превышения, а также изучается факт наличия специального разрешения. В случае его отсутствия информация о нарушителе направляется в Ространснадзор, где и происходит вынесение постановлений о привлечении к административной ответственности.

Планируется, что в единую систему будут включены АПВГК, расположенные не только на федеральных, но и на региональных дорогах.

«На сегодняшний день на региональной сети введены 386 АПВГК. Этот показатель также является «паспортным» для нацпроекта «Безопасные качественные дороги». К концу 2030 года в 81 субъекте РФ должны работать уже 598 автоматических пунктов контроля на региональных и местных автомобильных дорогах», – отметил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Напомним, восемь комплексов весогабаритного контроля, построенных «Цифровым Приморьем» по концессии с правительством региона, пока работают в тестовом режиме. Такой период сохранится до середины декабря 2023 г. Как сообщали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, причиной, по которой продлен режим работы пунктов без выписки штрафов нарушителям, связан с необходимостью дополнительной технической проверки системы.

«С 27 октября тестовый период для всех АПВГК планировался к завершению. Однако возникли технические вопросы, связанные с обменом данных через систему «Паутина». Необходима корректировка работы. В этой связи, для исключения наложения неправомерных штрафов из-за направления в уполномоченный контрольно-надзорный орган недостоверных данных, принято решение о продлении тестового режима работы пунктов весового контроля до 15 декабря», – уточняли в ведомстве.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ