Генпрокуратура взяла под контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами с учетом новых требований закона.
«Запрошены позиции уполномоченных ведомств по обозначенной проблеме», – говорится на сайте надзорного ведомства.
Ранее новые изменения в законодательстве и существенное повышение утилизационного сбора на ввоз автомобилей внесли серьезную сумятицу на рынке – тысячи покупателей получили требование оплатить сбор, размер которого в некоторых случаях равен половине стоимости транспортного средства.
Напомним, что с 29 октября текущего года в России начали действовать новые правила уплаты утилизационного сбора. Теперь для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора в размере 3,4–5,2 тыс. руб. требуется одновременное соблюдение следующих условий: указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; регистрация автомобиля на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства – члены Евразийского экономического союза, должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенного транзита).
Это в дополнение к тому, что с 1 августа 2023 г. ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 л – 970 тыс. руб., более 3,5 л – 1,25 млн руб.
Однако при индексации ставок в августе сообщалось, что льготная ставка сохранится для физлиц при выполнении ими трех условий: машина остается в собственности в течение года, человек ввозит не более одной машины в год, а объем двигателя автомобиля не превышает 3 л. То есть возникшее в октябре требование о ввозе в страны ЕАЭС только физлицом (для применения льготной ставки в России) тогда не фигурировало.
Но в Приморье другие проблемы. Как уже заявили во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор.