Генпрокуратура России завершила проверку компании Wildberries, по итогам которой даны предписания внести около 20 изменений в порядок организации работы торговой площадки. Об этом надзорное ведомство сообщило в своем Telegram-канале.
В ведомстве указали, что вносимые изменения регламентируют взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. В организацию работы Wildberries, в частности, вносятся следующие изменения:
исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;
теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;
зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;
онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
Также в Генпрокуратуре отметили, что возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся:
низкая доля выкупа покупателем;
значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, не востребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).
При этом покупателя в момент оформления заказа предварительно должны проинформировать о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.