Рост продаж автомобилей китайских брендов и появление новых моделей привели к возникновению дефицита запчастей. Это признали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Проблема дефицита запчастей в первую очередь связана с резким ростом продаж машин из КНР, рассказал глава РОАД Алексей Подщеколдин порталу Autonews.ru. По данным агентства «Автостат», рыночная доля китайских машин в России выросла с 9% в феврале 2022 г. до 54% в октябре 2023 г.
За это время выросли не только продажи, но и увеличилось разнообразие брендов и моделей машин. Фактически на рынке всего за один год появилось несколько десятков моделей автомобилей, которые прежде в России не продавали.
Так, только за 2023 г. на рынок официально вышли китайские марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды значительно расширили ассортимент своих моделей.
По словам Подщеколдина, все необходимые запчасти к ним появиться с той же оперативностью просто не могли.
«Если разобрать современный автомобиль, то получится примерно 10 000 деталей. Однако наиболее ходовыми будут только 100 из них. И эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера, или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникают, если требуется одна из оставшихся 9 900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаем», – говорит эксперт.