Дефицит запчастей для китайских автомобилей может обернуться проблемами для их владельцев в случае ДТП. Об этом заявил на президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«Сейчас мы составляем новые справочники запчастей для ремонта по ОСАГО. И на традиционные марки автомобилей в справочнике приходится 1,5–2 млн записей по видам запчастей. А на стандартную китайскую марку – 30 тыс. записей, – сказал Уфимцев. – То есть в наличии на складах есть только самые популярные расходные запчасти, многие запчасти идут под доставку».
Подобное объясняется тем, что справочники РСА включают информацию как об оригинальных деталях, так и об их аналогах, в том числе от очень известных производителей. Но для китайских машин на рынке в настоящий момент представлено очень ограниченное число таких аналогов, по крайней мере в России.
Главная сложность сейчас связана с кузовными деталями, замена которых требуется при ремонте после аварии. Если детали для проведения ТО всегда есть в наличии, то просто так купить фару или бампер получается не всегда.
Определенной проблемой является и неготовность самих китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию автопарка своих машин. В тех странах, чьи автоконцерны ушли из России, давно налажена система электронных каталогов, в который можно вбить VIN-номер автомобиля и далее выбрать нужную запчасть из списка, после чего совершить заказ.
У китайских автоконцернов может или вовсе не быть подобных электронных каталогов, или, что случается чаще, они есть, но отсутствует грамотный перевод на английский язык, не говоря уже о русском.