ВТБ планирует расширять масштаб и доступность банковского обслуживания для розничных клиентов. Для этого на горизонте трех лет банк увеличит на 40% офисную сеть, выйдет на новые для себя территории, а также расширит штат курьеров (уже в следующем году – в 1,5 раза). Об этом заявил заместитель президента – председателя правления банка Георгий Горшков в рамках 14-го Инвестиционного Форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!».
Сегодня офисная сеть ВТБ насчитывает 1,3 тысячи точек в 79 субъектах РФ и обслуживает более 17,5 млн розничных клиентов и более 1 млн юридических лиц. В рамках стратегии развития сети до 2026 года банк планирует расширить доступность банковского обслуживания на 100% субъектов Федерации и городов с населением от 50 тысяч человек, охватив по сути все финансово активное население страны. Уже в следующем году ВТБ откроет свои офисы в Ингушетии, Калмыкии, Туве и Карачаево-Черкесии.
В этом году ВТБ разработал специальный формат «легких» точек обслуживания в малых городах, где банк пока не представлен крупными отделениями, а также в новых районах мегаполисов. Их функционал не отличается от обычного, но площадь меньше – около 50 кв. метров. Летом ВТБ открыл 6 таких офисов в Ивановской, Свердловской и Кемеровской областях, в следующем году их число превысит 120 точек.
Существенное укрепление инфраструктуры для клиентов ВТБ планирует провести и в рамках интеграции с «Открытием», объединив под единым брендом 240 офисов банка. Еще 250 офисов будут открыты ВТБ в рамках развития собственной сети, таким образом, в 2026 году число точек продаж банка достигнет 1,8 тысячи. Все офисы будет отличать высокая технологичность, комфортное безбарьерное обслуживание и удобное пространство с банкоматной зоной.
Вторым направлением повышения доступности для ВТБ станет развитие курьерской доставки продуктов и услуг, которая может полноценно заменить общение клиентов в офисе. В 2024 году банк планирует не только увеличить число выездных менеджеров в 1,5 раза, но и расширить географию их присутствия до 3,5 тысячи населенных пунктов. На горизонте трех лет курьерской доставкой ВТБ смогут воспользоваться 94% россиян в 23 тыс. населенных пунктов. Это позволит им не только оформлять привычные кредитные или сберегательные продукты, но и настраивать цифровые сервисы для работы с банком в режиме 24/7.
По словам Георгия Горшкова, сейчас услуги банка в основном доступны в крупных городах и региональных центрах. Задача ВТБ – рост охвата физических каналов в два раза. В результате сетью ВТБ должны быть охвачены более 100 млн человек, что позволит банку занять лидирующие позиции на рынке.
«В последние годы в банковском секторе появился тренд по сокращению числа офисов. Мы идем вразрез этому направлению – строим инновационную модель обслуживания клиентов, которая включает не только расширение офисной сети, но максимальную доступность для всех финансово-активных россиян. Мы считаем, что равные возможности получения качественного банковского обслуживания должны быть у жителей крупных и небольших населенных пунктов, независимо от места проживания и уровня доходов. Поэтому внедряем новые форматы отделений и усиливаем выездной сервис наряду с постоянным развитием наших цифровых каналов. Чем воспользоваться – это личный выбор каждого пользователя. Наша задача – обеспечить получение продукта в любой точке, где удобно нашим клиентам», – прокомментировал Георгий Горшков.
14-й Инвестиционный Форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» проходит 7-8 декабря в Центре международной торговли. Его основная тема – «Жизнь без глобализации: объединяя суверенные экономики». В программе форума – выступление президента России Владимира Путина и пленарная сессия с представителями финансового блока правительства РФ и предпринимателями. Гости форума – представители органов власти, российского делового сообщества, инвесторы из Китая, Индии, Турции, стран Персидского залива, Ближнего Востока, Африки, Средней и Юго-Восточной Азии и других стран, с которыми Россия развивает сотрудничество.