2023-12-16T11:09:35+10:00 2023-12-16T11:09:35+10:00

Быстро переобулись. Эксперт сказал, как в Россию могут вернуться  западные авто

фото: KONKURENT.RU |  Быстро переобулись. Эксперт сказал, как в Россию могут вернуться  западные авто
фото: KONKURENT.RU

Автоконцерны потеряли свыше 30 процентов рынка после ухода из РФ, сообщает KONKURENT.RU.

Под давлением санкций со стороны недружественных стран, зарубежные автоконцерны еще в 2022 г. приняли решение уйти с российского автомобильного рынка. В итоге они потеряли более 30 процентов российского рынка. Но часть из них все еще может вернуться. Такое мнение высказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в своей беседе с изданием «Российская газета».

Так, специалист напомнил, что в планах у автопроизводителей не было ухода из России. В возможность поставлять свою продукцию на рынок РФ были вложены значительные средства – объем финансовых потерь компаний после разрыва партнерских отношений составил 4,5 млрд евро.

Эксперт полагает, что некоторые бренды рассматривают возможность вернуться на авторынок России.

«Ряд автоконцернов, понимая объемы российского рынка, оставили за собой возможность вернуться, например, Porsche, Mercedes-Benz, Renault. Другие, опасаясь санкций, в перспективе могут поставлять свои автомобили в РФ через дружественные страны. Например, вслед за китайскими брендами – Haval, Exeed, Geely, Changan – западные автоконцерны обдумывают возможность строительства своих заводов в Кыргызстане, который имеет несколько дилерских центров в России, и через киргизских дилеров поставлять свои модели в РФ», – отметил специалист.

Эксперт также отметил, что за 9 месяцев текущего года российский рынок авто не только не пострадал от ухода знаменитых брендов, но даже смог показать рост. Причиной этого, по словам эксперта, стало несколько факторов. Освободившиеся ниши заняли китайские авто, да и сами россияне стали больше обращать внимание на вторичный рынок автомобилей.

«В 2024 году положительная динамика продаж на авторынке продолжится, особенно с учетом расширения ассортимента сегмента новых авто представителями иранских и китайских брендов. Потенциально продажи могут вырасти на 10  процентов в следующем году», – считает эксперт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ