Президент РФ Владимир Путин согласен с тем, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками.
«Закон обратной силы не имеет, поэтому если сама сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового утильсбора, то мы, конечно, не должны облагать людей дополнительными сборами», – сказал глава государства.
Напомним, что с 29 октября текущего года в России начали действовать новые правила уплаты утилизационного сбора. Теперь для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора в размере 3,4–5,2 тыс. руб. требуется одновременное соблюдение следующих условий: указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; регистрация автомобиля на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства – члены Евразийского экономического союза, должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенного транзита).
При этом с 1 августа 2023 г. ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 л – 970 тыс. руб., более 3,5 л – 1,25 млн руб.
В Приморье другие проблемы. Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор.